Водка русская эскадра с парашютом. Русская эскадра

На российском рынке представлено более 30 марок водки. Ежегодно ассортимент крепкого алкогольного напитка растет.

Водка Русская Эскадра появилась на рынке более 10 лет назад и быстро завоевала популярность среди потребителей (смотрите еще: ).

Выпуском продукции занимается общество с ограниченной ответственностью «Стандартъ». Компания под руководством Сергея Верховодова была организована в 2003 году в Нижнем Новгороде. Успех на рынке алкогольной продукции обеспечивает высокое качество товара.

Результат обусловлен наличием у компании собственной лаборатории, современного оборудования, полностью автоматизированного процесса производства. Технология включает многоступенчатую систему очистки и использованием древесного угля и серебра. Полученный продукт выдерживают две недели для улучшения вкусовых качеств.

Качество водки проверяет штат дегустаторов из шести специалистов.

Отдельное внимание компания уделяет внешнему виду продукта. К каждому праздничному мероприятию создается индивидуально разработанный дизайн бутылки с логотипом бренда. В целях снижения риска создания подделок каждый оригинальный экземпляр алкогольного напитка имеет ряд отличительных качеств:

  • форма бутылки – маяк;
  • колпачок с дозатором и контроллером вскрытия;
  • этикетка с голографическим изображением.

Продукция компании представлена на российском, китайском, корейском, эфиопском и вьетнамском рынке алкогольной продукции. Подтверждение качества водки Русская Эскадра стало первое место на московском конкурсе ПродЭкспо в 2014 году и награда «Звезда ПродЭкспо».

Ассортимент компании

Вся продукция сходна по составу – исправленная питьевая вода, сахарный сироп, спирт Альфа, пшеничный настой . Главным фактором различия стал дизайн.

На выбор покупателей предложено три вида водки «Русская Эскадра»:

  1. Лимитированная серия. В бутылке покупатель найдет модель военного вооружения – серебряный танк, самолет, подводная лодка. Соответствующим образом оформлена этикета – со сценой танковых боев, водным миром и подводными лодками, небом и парящим самолетом времен великой отечественной войны.
  2. Gold. На этикетке присутствует золотой цвет, содержимое бутылки дополняет небольшая фигурка мины на дне.
  3. Премиум. Бутылка выполнена из тонированного стекла, внутри находится модель глубоководной мины.

Товар является оригинальным подарком на праздничные мероприятия – юбилей или 23 февраля. Приобрести продукцию можно в кожаном чехле или без него.

Производитель рекомендует подавать крепкоалкогольный напиток в охлажденном виде при температуре 7-9 градусов. В качестве закусок подходят горячие блюда, морепродукты, соленья, блины с бужениной или икрой. Выбор зависит от вкусовых предпочтений потребителя.

Варианты употребления

Водка «Русская Эскадра» подходит в качестве самостоятельного потребления и как основа для коктейлей. В список популярных алкогольных напитков на основе водки вошли:

  1. Коктейль «Русско-японская война» . Напиток от бармена Александра Кана доступен для приготовления в домашних условиях. В состав яркого напитка входит по 20 мл водки «Русская эскадра» и японского ликера «Мидори», капля лимонного сока и коктейльная вишенка. Для подачи используют высокую стопку. По замыслу автора коктейль должен символизировать дружбу народов.
  2. Коктейль «Ворошиловский стрелок» . В состав входит по 15 мл водки и ликера голубики, 40 гр. лимонного сока и ягоды черники в качестве украшения.
  3. Кровавая Мэри . Простой коктейль родом из США широко известен во всем мире. Автором стал бармен Ф. Пютио. Классический рецепт включает томатный сок, водку, лимонный сок, соус тобаско, специи – соль, перец и веточку сельдерея. Ингредиенты напитка меняются в зависимости от места приготовления и вкусовых предпочтений потребителя.

Количество коктейлей на основе водки превышает сотню. В список входят алкогольные напитки различной степени крепости и объему – Shot drinks и Long Drinks.


Стоимость

Приобрести продукцию марки «Русская Эскадра» предлагает не каждый алкогольный супермаркет. Производитель заявляет, что в 2017 году спрос на продукт превышал предложение. Выбрать продукцию предлагают многие интернет-магазины.

Цена на товар зависит от объема, вида и наличия подарочной упаковки. Минимальная стоимость на крепкий алкогольный напиток объемом 0.5 мл составила 540 рублей. Товар объемом 0,7 мл в бумажном тубусе упаковке стоит от 1 200 рублей.

Вода «Русская Эскадра» — это качественный товар отечественного производства. Оригинальное дизайнерское решение сделало товар подходящим в качестве подарка на торжество.

Осенью 1920 года, в Крыму, который оставался одним из последних оплотов Белого движения в России, объявили эвакуацию. 130 судов, среди которых были корабли Императорской Черноморской эскадры, пассажирские, ледокольные, грузовые, буксирные и другие суда, ушли из Крыма. На их борту в Константинополь отправилось почти 150 000 человек.

Большинство гражданских беженцев и военных частей осталось в Турции, Сербии и Болгарии.

В декабре 1920 года корабли Черноморского флота были переформированы в Русскую эскадру, которой командовал вице-адмирал Михаил Александрович Кедров.

Изначально моряки верили, что со временем они вернутся к тебе на родину. Они продолжали жить по своему распорядку дня, согласно уставу.

Однако со временем надежда на возвращение на родину исчезала. Той родины, которую они знали уже не существовало.

Провиантом прибывших русских снабжали со складов французской армии. Некая часть снабжения осуществлялась стараниями американского и французского Красного Креста. Со временем количество пайков и их размеры начали сокращаться. Сокращение ударило по личному составу эскадры. Его тоже пришлось уменьшать. К январю 1922 года -до 1500, а к лету того же года - до 500 человек. Это означало перевод на берег многих моряков и ухудшение снабжения офицерских семей.

В октябре 1922 года морской префект Бизерты получил приказание сократить личный состав Русской эскадры до 200 человек. Это было равносильно ликвидации. Начались переговоры, длившиеся несколько дней, которые закончились тем, что было разрешено оставить 348 человек.

Между тем, отношение французских властей к эскадре, ее экипажам и командирам ухудшалось. Не довольствуясь сокращением личного состава и упразднением гардемаринских рот, они взялись и за корабли.

Начали французы с малых кораблей. Чтобы восполнить недавние потери своего флота в мировой войне, они еще в июле 1921 года увели из Бизерты самый современный корабль эскадры - транспорт-мастерскую «Кронштадт», дав ему название «Вулкан». Во время первой мировой войны он конкурировал в ремонте кораблей с севастопольским портом. Здесь, в Бизерте, он давал работу сотням квалифицированных матросов. Ледокол «Илья Муромец» стал французским минным заградителем «Поллукс». Морское министерство приобрело и недостроенный танкер «Баку».

На 12 единиц пополнился флот министерства торгового мореплавания Франции. Итальянским судовладельцам достались транспорты «Дон» и «Добыча», мальтийским - посыльное судно «Якут». В конце декабря 1924 года в Бизерту прибыла советская техническая комиссия во главе с известным кораблестроителем академиком Крыловым. После тщательного осмотра эскадры комиссия составила список судов, которые должны были быть переданы СССР. В него вошли броненосец «Генерал Алексеев», шесть миноносцев, четыре подводные лодки. Поскольку не все корабли были в технически удовлетворительном состоянии, комиссия потребовала произвести необходимые ремонтные работы. Франция эти требования отклонила. Тогда свои услуги предложила Италия. Однако Москва так и не дождалась передачи обещанных кораблей. В Западной Европе поднялась волна протестов против выполнения франко-советской договоренности до части передачи эскадры. Большинство государств опасалось, что это приведет к чрезмерной активизации советской внешней политики. Особенно были встревожены правительства причерноморских и прибалтийских стран. С ними соглашалась и Англия.

Острая дискуссия развернулась в Лиге Наций. Да и в самой Франции, прежде всего, в сенате и колониальных кругах, громко заговорили о советской угрозе французским заморским владениям и морским коммуникациям. От имени российской эмиграции с резким протестом выступил барон Врангель. Враждебная Советам кампания сделала свое дело. Франция уклонилась от выполнения соглашения по флоту. Корабли эскадры остались в Бизерте, но их судьба была незавидной. Лишенные необходимого повседневного ухода и с годами капитального ремонта, суда, несмотря на попытки консервации механизмов, ветшали, утрачивали мореходные и боевые качества. Одни из них французы успели продать тем или иным странам. Другие были обречены на демонтаж, продажу на металлолом. В обоих случаях экипажи снимали корабельные орудия, отсоединяли замки к ним, а затем сбрасывали те и другие в море.

По сути, большинство русских кораблей было оставлено на произвол судьбы. По два, по три, по четыре в год их продавали на металлолом. Вслед за этим корабли были проданы на слом. Началась агония русской эскадры, все еще стоявшей на рейде. Агония эта длилась 11 с лишним лет, пока корабли медленно разбирались по частям. Снимались орудия, механизмы, медь и каютная отделка. Затем были разобраны и сами корпуса. Последним пошел на плаху линейный корабль «Генерал Алексеев». Началось и его четвертование. Но агония гиганта длилась долго: армия молотобойцев не скоро справилась с его могучим корпусом, и стук тяжелых молотов долго отдавался в сердцах моряков.

С исчезновением «Генерала Алексеева» - гордости флота Врангеля - в бизертских водах не осталось русской морской силы... Однако его двенадцать 305-миллиметровых пушек, хранившихся на арсенале Сиди Абдалла, применялись в ходе Второй мировой войны.

30 октября 1924 года, после признания правительством Франции Советского правительства, Русская эскадра была официально расформирована. В конце декабря 1924 года в Бизерту прибыла советская техническая комиссия во главе с известным ученым, основоположником российской кораблестроительной науки, академиком Крыловым.

Комиссия добросовестно составила список судов, которые должны были быть переданы СССР. Но в Западной Европе поднялась волна протестов против выполнения франко-советской договоренности по части передачи эскадры, и Франция уклонилась от выполнения соглашения по флоту. Оставшиеся в порту Бизерты корабли были проданы на слом.

Организационный состав

Корабельный состав

Линейные корабли: «Генерал Алексеев », «Георгий Победоносец »
Крейсера: «Генерал Корнилов », «Алмаз »
Эскадренные миноносцы:«Капитан Сакен», «Беспокойный», «Дерзкий», «Гневный», «Поспешный», «Пылкий», «Цериго», «Жаркий», «Звонкий»,«Зоркий»
Посыльное судно: «Якут»
Канонерские лодки: «Грозный», «Страж»
Учебное судно: «Свобода» («Моряк»)
База подводных лодок: (транспорт)«Добыча»
Подводные лодки: «Тюлень», «Буревестник», «Утка»
Тральщик: «Китобой»
Транспорт «Баку» (нефтеналивной)
Ледоколы: «Всадник», «Джигит», «Гайдамак», «Илья Муромец»
Буксиры: «Черномор», «Голланд»
Пароход: «Великий князь Константин».

Производитель «Русской эскадры» доносит до потребителей, что качество сырья – это не главное свойство супер-премиального алкоголя. Покупателями управляет идея, которая, по мнению владельцев бренда, объединяет дух патриотизма, гордость за отечество и предвкушение боя за родину.

Особенности

Авторы напитка уходят от разговоров о вкусовых добавках, их натуральности и происхождении. Они не рассуждают о спиртовых сортах – в алкоголе класса «супер-премиум» используется спирт не ниже сорта «Люкс». Создатели преподносят «Русскую эскадру» как произведение ювелирного искусства и уверяют, что оно займёт место на полке коллекционера.

Аналогов «Русской эскадре» в мире нет, утверждает производитель. Так ли это? Давайте разберемся.

Материальная ценность

Очертания бутылки премиального напитка походят на башню маяка. Происхождение и внешний вид сосуду дала Франция – европейская военно-морская держава. Бутылку-маяк изготовили французские стекольщики.

Художественные сюжеты на оловянной этикетке относят наблюдателей к военным сражениям эсминцев и броненосцев военно-морского флота Российской империи во время Русско-японской войны 1904-1905 годов.

Килограмм олова скупщики цветных металлов оценивают в 1000-1500 рублей.

«Враг не пройдёт», гласит надпись на бирке в нижней части сосуда. Как подтверждение слогана, внутри бутылки плавает миниатюрная копия подводной мины. От «подрывного устройства» тянется цепочка. За неё якорь тянет мину ко дну сосуда.

Подводные мины — дело рук мастеров российских ювелирных фабрик. Для продуктовой линейки «Русской эскадры» ювелиры создали мины из серебра и золота. Ювелиры говорят, что мину удерживает на плаву воздух. Кислород ювелирные мастера закачали в полость серебряного шара. В составе макета взрывного устройства лежит серебро 999 пробы.

Коллекционеры покупают, продают и обмениваются наборами мин «Русской эскадры».

Пищевая ценность

Технологи включают в состав напитка воду, которую очистили природными коагулянтами: углём и серебром. После тройной очистки воду перемешивают со спиртом спорта «Альфа», добавляют сироп из сахара и настой хлопьев пшеницы в зародыше.

Химики и микробиологи проверяют готовые продукт и сырьё в собственной лаборатории при ликероводочном заводе.

Условия хранения и употребления

Текст на упаковке предупреждает, что плавучесть драгоценной мины нарушится, если не соблюдать правила хранения. Алкогольный напиток должен храниться в специальных условиях: температура не должна превышать плюс 30 и минус 15 градусов по Цельсию, а влажность воздуха — держаться в пределах 85%. Изготовитель напоминает, что холодильные камеры снижают температуру до минус 40 градусов по Цельсию, что нарушает нормы, которые ГОСТ установил для спиртных продуктов.

Специалисты советуют перед употреблением охладить горючую жидкость до температуры 8-10 градусов по Цельсию.

Проверка подлинности

Создатели защищают продукт и потребителя от подделок при помощи Системы DAT. Разработка российской компании предоставляет информацию о подлинности бутылки водки по SMS или через сайт. Для этого изготовитель маркирует этикетку DAT-кодом. Цифровой код нельзя просмотреть до покупки.

Покупатель оплачивает покупку и отправляет короткое текстовое сообщение с комбинацией цифр (DAT-кодом) на номер Системы или вводит запрос на сайте Системы. Ответ приходит в течение 5 минут. Если программа «говорит», что бутылка ненастоящая, покупатель возвращает покупку и деньги, которые он потратил.

Производитель

Супер-премиальную водку разливает предприятие «Стандартъ». Производственные мощности водочный завод расположил в Нижнем Новгороде. Изготовитель выпускает крепкий алкоголь с 2006 года. Продукты ликёроводочного завода охватывают нижний, средний и верхний ценовые сегменты.

Компания удовлетворяет спрос любителей крепких алкогольных напитков и коллекционеров. Для последних ЛВЗ запустил линейку продуктов с драгоценными металлами внутри бутылки. К числу коллекционных продуктов нижегородского завода принадлежит водка с названием Русская эскадра.

Продуктовая линейка

Бренд представляет супер-премиальную водку, составом которой маркетологи не хвалятся. Напиток готовят из отборных ингредиентов: воды и спирта сорта «Альфа» из пшеничных и ржаных зерен. Состав жидкости в продуктовой линейке одинаковый.

Маркетологи выяснили, что интерес потребителя вызывает духовная и материальная ценности «военно-морского напитка», и ликероводочный завод предложил рынку лаконичную линейку продуктов. Их различают только по внешнему виду.

Премиум

На дно бутылки этой марки создатели мину из драгоценных металлов не положили. Цена водки относит содержимое к спиртному класса «премиум».

С серебряной миной

С золотой миной

Якорь тянет за цепочку к стеклянному дну мину из золота.

Водка Русская эскадра Золотая мина продаётся в кожаной или картонной подарочной упаковке и без неё. Сотрудники завода руками укладывают стеклянные сосуды с водкой в упаковку из кожи.

«Маяк» золотой эскадры «Стандартъ» поставил на верхний порог стоимости в линейке супер-премиального алкоголя.

Отзывы

Аналоги «Русской эскадры» магазины не продают. Вкусовые качества напитка потребители не обсуждают, отзывы на заказ для нижегородского алкоголя в интернете не пишут. Дизайн и драгоценное содержимое бутылки-маяка говорят покупателю за себя.

Московский житель Надежда Иванова и её коллеги по работе выбирали подарок для руководителя. На решение купить «маяк» с оловянной этикеткой повлиял внешний вид и материальная ценность ювелирной мины внутри.

Пользователь Агафон из Нижнего Новгорода считает, что сорокаградусный продукт от местного ликероводочного завода не стыдно дарить и пить.

Покупатель Андрей приобрёл напиток по случаю Дня военно-морского флота и подарил её знакомому моряку, говорит, тот был в восторге.

Игорь Ристолаинен, со-основатель музея водки в латвийской Риге, хранит экземпляр «Русской эскадры», как дань прошлым сражениям в Русско-Японской войне. Коллекцию начали собирать ветераны боевых действий и войн 20 века. Витрины музея вместили 3000 стеклянных сосудов из-под водки.

Стоимость в магазинах

Супер-премиальный крепкий алкоголь от ЛВЗ из Нижнего Новгорода завоевал серебро на российском конкурсе Best Vodka 2016. Компания заявляет, что, по состоянию на январь 2017 года, спрос на продукты линейки превышает предложение. Это видно по ассортименту интернет-магазинов: продукт «на полках» отсутствует.

География продажи

Дистрибьюторы ЛВЗ «Стандартъ» поставляют водку нижегородского предприятия в 55 российских регионов. Бренд военно-морской водки завоевал 20 стран мира. Заводские поставщики называют страны Союза независимых государств, ближнее и дальнее зарубежье. Географию поставок производитель не раскрывает.

3 коктейля на основе напитка

Русско-японская война

  • Заполнить стопку 20 мл ликёра из дыни
  • Утопить в ликёре вишню для коктейлей и влить 5 мл сока лимона
  • Проложить слой из 20 мл водки

Морской коктейль

  • Заполнить ледяными кубиками высокий бокал
  • Влить 50 мл сока апельсина и 50 мл водки
  • Заполнить свободный объём морсом из клюквы и размешать
  • Декорировать бокал апельсиновой долькой

Ворошиловский стрелок

  • Влить в стопку 15 мл голубичного ликёра
  • Разложить в стопке слоями пару ягод черники и сок четвертой части лимона
  • Уложить слой из 15 мл водки

Позиции на рынке

«Стандартъ» сделал ставку на ювелирную ценность продукта и оторвался от погони ликероводочных заводов за качеством спирта, воды и вкусовых добавок. Своими действиями владельцы бренда ограничили себя в возможностях изобретать новинки: потребитель ценит водку нижегородского производителя не за вкус, а доступных цветных металлов не хватит, чтобы разнообразить продуктовую линейку.

Эвакуация Крыма в 1920 году

10 ноября 1920 года вышел приказ по флоту об эвакуации Крыма, которой завершилось отступление Добровольческой армии. В течение трех дней на 126 судов были погружены войска, семьи офицеров, часть гражданского населения крымских портов – Севастополя, Ялты, Феодосии и Керчи. В добровольное изгнание отправились 150 тысяч человек.

Из всех судов лишь два не дошли до Турции. Эскадренный миноносец «Живой» затонул в черноморской пучине. Еще одной потерей стал катер «Язон» , шедший на буксире парохода «Эльпидифор». Ночью команда, насчитывавшая 10-15 человек, обрубила буксирные тросы и вернулась в Севастополь.

Организация Русской эскадры

21 ноября 1920 флот был реорганизован в Русскую эскадру, состоящую из четырех отрядов. Её командующим был назначен контр-адмирал Кедров, которому было присвоено звание вице-адмирал.

1 декабря 1920 Совет Министров Франции согласился направить Русскую эскадру в город Бизерта в Тунисе.

Переход Русской эскадры в Бизерту

Как только Бизерта была определена французским правительством окончательной базой стоянки, корабли вышли в море. Эскадра не принадлежала ни одному из государств и находилась под покровительством Франции, шла под конвоем французских кораблей. Андреевские стяги реяли за кормой, но на гротмачтах подняли французские флаги. Переход совершался в самое ненастное время года.

В конце 1920 года, обогнув полуостров Пелопоннес, один за другим русские корабли бросали якорь в тунисском порту Бизерта . 23 декабря 1920 года первым в Бизертский порт вошел пассажирский пароход "Великий князь Константин" . На борту, кроме команды, было множество гражданских лиц, среди которых - историк Николай Кнорринг . Русская эскадра прибыла в Бизерту со своими корабельными церквями и морским духовенством. В составе эскадры насчитывалось 13 православных священников. Православная паства гордилась своими духовными наставниками. Наибольшую известность получил протоиерей Георгий (Спасский) .

К середине февраля 1921 года в тунисский порт Бизерта прибыла вся эскадра - 33 корабля, включая два линкора "Генерал Алексеев" и "Георгий Победоносец" , крейсер "Генерал Корнилов" , вспомогательный крейсер "Алмаз" , 10 эскадренных миноносцев, 3 подводные лодки и еще 14 кораблей меньшего водоизмещения, а также корпус недостроенного танкера "Баку" . На судах было около 5400 беженцев.

Особенно торжественно был отмечен приход флагманского старого трехтрубного крейсера «Генерал Корнилов» (бывший "Кагул", а еще раньше – "Очаков"), с которого в далеком 1905 году руководил Севастопольским революционным восстанием лейтенант Шмидт и который нес большую боевую нагрузку на протяжении первой мировой войны: охотился за немецкими крейсерами "Гебен" и "Бреслау", обстреливал турецкое побережье, ходил в разведки, прикрывал минные постановки и сам ставил минные заграждения, топил турецкие торговые суда.). Командующий эскадрой адмирал Кедров со своим штабом стоял на мостике крейсера и приветствовал каждое русское судно, уже стоявшее в порту.На этом же корабле размещался штаб генерала Врангеля.

Флагман эскадры – линкор «Генерал Алексеев» был одним из самых современных кораблей того времени, легкий крейсер "Алмаз" - один из первых авианесущих кораблей Российского флота с "летающей лодкой" на борту. В Бизерту пришли русские подводные лодки последних проектов... Был также транспорт «Якут» , пришедший в Крым из Владивостока перед самой эвакуацией. На нем в Бизерту эвакуировали кадетов и гардемаринов Морского корпуса. Однако больше всего в порт Бизерты пришло эскадренных миноносцев типа «Новик », это был самый современный класс кораблей. Миноносцы "Беспокойный" , "Гневный" , "Дерзкий" , "Пылкий" , "Поспешный" были первыми в русском флоте серийными турбинными эсминцами. Эти корабли компенсировали отсутствие на Черном море современных крейсеров. В годы первой мировой войны они активно участвовали в боевых действиях, использовались на торговых коммуникациях, занимались минными постановками на побережьях Турции . На счету этих миноносцев свыше 30 турецких парусников, 5 транспортов, буксир.

Самым современный кораблем эскадры многие считали транспорт-мастерскую "Кронштадт" . Во время первой мировой войны он конкурировал в ремонте кораблей с севастопольским портом. В Бизерте впоследствии он давал работу сотням квалифицированных матросов.

Но были и "старые калоши", такие как переквалифицированный в линейный корабль броненосец "Георгий Победоносец" , впоследствии ставший плавучей гостиницей для русских семей. На его специально оборудованной палубе проходили первое время православные церковные службы.

Сокращение состава Русской эскадры и списание на берег в 1922 году

По своему составу контингент беженцев наполовину состоял из крестьян, казаков и рабочих. Остальная половина - из молодежи (учеников средних учебных заведений и студентов), офицеров флота и лиц интеллигентных профессий - докторов, юристов, священников, чиновников и других.

Провиантом прибывших русских снабжали со складов французской армии. Некая часть снабжения осуществлялась стараниями американского и французского Красного Креста. Со временем количество пайков и их размеры начали сокращаться, а ассортимент - ухудшаться.

Сокращение ударило по личному составу эскадры. Его тоже пришлось уменьшать. К январю 1922 года -до 1500, а к лету того же года - до 500 человек. Это означало перевод на берег многих моряков и ухудшение снабжения офицерских семей.

В октябре 1922 года морской префект Бизерты получил приказание сократить личный состав Русской эскадры до 200 человек. Это было равносильно ликвидации. Начались переговоры, длившиеся несколько дней, которые закончились тем, что было разрешено оставить 348 человек. Командующему пришлось согласиться, хотя он не терял надежды увеличить это число путем ходатайства через Париж. 7-го ноября было назначено списание, причем, морской префект настаивал на скорейшем проведении этой меры.

Списание на берег влекло за собой нехватку жилья. Проблема эта вскоре проявилась со всей остротой. Тогда в плавучее общежитие быстро переоборудовали бывший броненосец «Георгий Победоносец», где поселили семейных моряков. Как вспоминают участники событий, флотские острословы тут же окрестили броненосец «бабаносцем». Остальных разместили в лагерях, оборудованных под Бизертой и с самого начала предназначенных для гражданских беженцев.

Остававшиеся на кораблях моряки продолжали нести свою, теперь вдвойне нелегкую, службу. Надо было содержать в порядке вооружение, механизмы, машины. Зачастую это приходилось делать офицерам, ибо матросов не хватало. Надлежало проводить учения по боевой подготовке, осуществлять текущий и доковый ремонт.

Морякам в Бизерте выплачивалось символическое жалование. Заработная плата составляла от 10 франков – для рядового матроса, до 21 франка для командира судна в звании капитана 1-го ранга. Из источников тех лет узнаем: «Французское Морское Ведомство выдало всем членам Эскадры и Корпуса по два комплекта рабочего парусинового платья и по паре ботинок, что явилось значительным подспорьем к полученным в декабре 1920 года, по приходе в Бизерту, сукну на верхний костюм, белью, а так же американским ботинкам». Русская эскадра сумела обеспечить достаточно высокое медицинское обслуживание не только своей колонии, но и местного населения. До осени 1922 году на морском транспорте «Добыча» функционировала операционная. Для помощи заболевшим и временно потерявшим трудоспособность создали больничную кассу.

Уничтожение кораблей Русской эскадры

Между тем, отношение французских властей к эскадре, ее экипажам и командирам ухудшалось. Не довольствуясь сокращением личного состава и упразднением гардемаринских рот, они взялись и за корабли.

Начали французы с малых кораблей. Чтобы восполнить недавние потери своего флота в мировой войне, они еще в июле 1921 года увели из Бизерты самый современный корабль эскадры - транспорт-мастерскую «Кронштадт», дав ему название «Вулкан». Во время первой мировой войны он конкурировал в ремонте кораблей с севастопольским портом. Здесь, в Бизерте, он давал работу сотням квалифицированных матросов. Ледокол «Илья Муромец» стал французским минным заградителем «Поллукс». Морское министерство приобрело и недостроенный танкер «Баку».

На 12 единиц пополнился флот министерства торгового мореплавания Франции. Итальянским судовладельцам достались транспорты «Дон» и «Добыча», мальтийским - посыльное судно «Якут». В конце декабря 1924 года в Бизерту прибыла советская техническая комиссия во главе с известным кораблестроителем академиком Крыловым. После тщательного осмотра эскадры комиссия составила список судов, которые должны были быть переданы СССР. В него вошли броненосец «Генерал Алексеев», шесть миноносцев, четыре подводные лодки. Поскольку не все корабли были в технически удовлетворительном состоянии, комиссия потребовала произвести необходимые ремонтные работы. Франция эти требования отклонила. Тогда свои услуги предложила Италия.

Однако Москва так и не дождалась передачи обещанных кораблей. В Западной Европе поднялась волна протестов против выполнения франко-советской договоренности до части передачи эскадры. Большинство государств опасалось, что это приведет к чрезмерной активизации советской внешней политики. Особенно были встревожены правительства причерноморских и прибалтийских стран. С ними соглашалась и Англия.

Острая дискуссия развернулась в Лиге Наций. Да и в самой Франции, прежде всего, в сенате и колониальных кругах, громко заговорили о советской угрозе французским заморским владениям и морским коммуникациям. От имени российской эмиграции с резким протестом выступил барон Врангель.

Враждебная Советам кампания сделала свое дело. Франция уклонилась от выполнения соглашения по флоту. Корабли эскадры остались в Бизерте, но их судьба была незавидной. Лишенные необходимого повседневного ухода и с годами капитального ремонта, суда, несмотря на попытки консервации механизмов, ветшали, утрачивали мореходные и боевые качества. Одни из них французы успели продать тем или иным странам. Другие были обречены на демонтаж, продажу на металлолом. В обоих случаях экипажи снимали корабельные орудия, отсоединяли замки к ним, а затем сбрасывали те и другие в море.

По сути, большинство русских кораблей было оставлено на произвол судьбы. По два, по три, по четыре в год их продавали на металлолом. Вслед за этим корабли были проданы на слом. Началась агония русской эскадры, все еще стоявшей на рейде. Агония эта длилась 11 с лишним лет, пока корабли медленно разбирались по частям. Снимались орудия, механизмы, медь и каютная отделка. Затем были разобраны и сами корпуса. Последним пошел на плаху линейный корабль «Генерал Алексеев». Началось и его четвертование. Но агония гиганта длилась долго: армия молотобойцев не скоро справилась с его могучим корпусом, и стук тяжелых молотов долго отдавался в сердцах моряков.

Водка «Русская эскадра» привлекает потребителя не столько качеством хорошего классического напитка, сколько оригинальными решениями дизайна. Каждая бутылка - своеобразный «киндер-сюрприз», только с игрушкой для взрослых мужчин. На дне сосуда находится миниатюрная, искусно сделанная из серебра высшей пробы модель глубоководной мины, военного самолёта, танка Т-34 или крейсера. Так что поклонники водки получают не только любимый напиток, но и сувенир. Не удивительно, что многие из них собирают коллекции. Модель хорошо видна сквозь прозрачное стекло, поэтому при покупке можно выбрать недостающий коллекционный экспонат. Эксклюзивный дизайн подчёркивают и картины военных сражений на этикетке - в воздухе, на море или на суше.

О производителе

Водочная компания «СтандартЪ» основана в 2003 году в Нижнем Новгороде. Статус - общество с ограниченной ответственностью. Общая производственная мощность - полтора миллионов декалитров в год.

Генеральный директор Сергей Верховодов главной причиной успеха предприятия считает высокий уровень качества продукции, которого удаётся достичь благодаря собственной лаборатории, импортному оборудованию, полностью автоматизированным линиям розлива.

Водку производят по классическим канонам, но применяют полирующую фильтрацию - многоступенчатую систему очистки древесным углем и серебром.

Продукт не разливают сразу: сначала водка «отдыхает» в полутёмном подвале около двух недель. По мнению специалистов компании, такая выдержка улучшает органолептические свойства напитка, смягчает вкус.

В штате компании есть бригада из шести профессиональных дегустаторов, проверяющих продукцию по всем показателям.

ООО «СтандартЪ» производит эксклюзивные бренды - с индивидуальным логотипом и авторским оформлением. Дизайн согласовывается с потребителем и создаётся направленно - к юбилею, корпоративному празднику, к свадьбе или другому торжеству.

Продукцию предприятия экспортируют в Китай, Южную Корею, Вьетнам, Эфиопию.

Дизайн предусматривает многоступенчатый уровень защиты от подделок и фальсификаций: оригинальная бутылка в форме маяка, колпачок с контролем вскрытия, стильная этикетка с голографией, стикер с кодом.

«Создание военно-патриотической линейки «Русская эскадра» стало данью уважения к героизму русских военных - лётчиков, моряков, танкистов. Это наш символ преклонения перед военной мощью России», - говорит Генеральный директор предприятия.

Бренд «Русская эскадра» в 2014 году получил золото конкурса ПродЭкспо в Москве, а в 2016 году - награду «Звезда ПродЭкспо».

Виды водки «Русская эскадра»

«Русская эскадра» состоит из трёх видов: лимитированная серия, GOLD и ПРЕМИУМ. По технологии приготовления, вкусовым и обонятельным особенностям напитки не отличаются. Различия лишь в дизайне: лимитированная серия - с моделями вооружения, «Голд» - золото на этикетке и глубоководная мина на дне, «Премиум» - глубоководная мина за тонированным бутылочным стеклом.

Основным компонентом напитков является спирт класса «люкс», очищенная с помощью угля, серебра и нанофильтров вода, экстракт хлопьев из проросшей пшеницы. Тонкий и лёгкий аромат напоминает запах свежеиспечённого хлеба. Полный бархатистый вкус имеет немного пряный зерновой оттенок. Подают водку охлаждённой до 8-10 °С к традиционным русским блюдам - блинам с икрой, буженине, холодцу, домашним соленьям, маринованным грибам. Напиток оттеняет вкус и аромат мясных закусок, сочетается с солёной и копчёной рыбой, используется барменами в коктейлях.