Отделить агнцев от козлищ фразеологизм. Отделит овец от козлов

Ободрать как липку

О дочиста ограбленном человеке скажут: «Ободрали как липку! Ничего не оставили – хорошо хоть сам жив остался». Почему же именно дерево липа стало символом такого несчастья?

Внутреннюю волокнистую часть коры липы называют лыком. Из него плели лапти, короба, лукошки, потому лыка в хозяйстве требовалось много. Вот поэтому именно липам, причем молодым, и приходилось страдать: их в буквальном смысле обдирали, чтобы из содранной коры добыть лыко. Печальное зрелище, должно быть, представляли собой эти липки! Поневоле порадуешься, что такой варварский способ заготовки сырья теперь человеку не нужен.

Отделять овец от козлищ

Это выражение означает отделять плохое от хорошего, вредное от полезного. Овцы в древности считались чистыми, приносящими пользу животными, а козлы – нечистыми. Понятной поэтому становится евангельская притча о суде над народами, откуда и пришло к нам это выражение: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов».

Похожее выражение – отделять зерна от плевел (сорняков) – тоже пришло из Библии.

Первая ласточка

Есть два выражения с почти противоположным значением, в которых упоминается ласточка: фразеологизм «первая ласточка» и пословица «Одна ласточка весны не делает». И в одном и в другом случае ласточка – вестница весны. Но первое выражение произносится всегда с надеждой: ведь нам дается знак, что приближается что-то хорошее и радостное. А второе звучит довольно скептически: «Да, конечно, ласточка ласточкой, но стоит ли быть доверчивым и излишне торопливым? По первым робким признакам еще рано судить об обновлении».

Итак, надежда и вера, с одной стороны, и осторожная мудрость – с другой. Что лучше? Выбирать вам.

Под мухой

Есть много экспрессивных слов и выражений, которыми обозначают напившегося человека. Одно из них – быть под мухой. Как это насекомое связано с горячительными напитками?

В этом обороте отразились распространенные раньше представления о порче, которую могут наслать злые люди. Считалось, что часто порчу напускают на домашний скот – и тогда животное начинает вести себя очень беспокойно. Про него могут сказать: «Бзик нашел!» Бзик – это слепень, овод (вслушайтесь в звучание этого слова – оно напоминает о зудящем над ухом насекомом). Люди верили, что как раз с помощью насекомых и насылают порчу. Легко понять, почему возникло такое представление: когда бзики (оводы, мухи) вьются вокруг животного, жалят его, оно действительно становится слегка бесноватым.

Так и пьяный человек ведет себя так, будто и его тоже укусила муха (или какой­-нибудь другой бзик).

Подложить свинью

Это выражение означает сделать кому-нибудь втихомолку гадость, подстроить неприятность. Скорее всего, оно связано с религиозными запретами на употребление свинины в пищу. Например, исповедующим ислам свинину не позволяет есть Коран: свинья – животное нечистое. Если таким людям тайком подкладывали свинину в пищу, то этим оскверняли их веру.

Любопытно, что в немецком языке есть выражение «у него свинья», которое имеет противоположное значение: оно означает, что человеку везет.

Пожинать лавры

Так говорят о человеке, который пользуется результатами успешной работы. Глагол пожинать родственен глаголу жать в сельскохозяйственном значении – убирать урожай, срезать колосья. Есть такое выражение: пожинать плоды . Его происхождение понятно (урожай ведь и есть плоды) – но что такое пожинать лавры?

Лавр – южное растение. Раньше, в Греции и Риме, лавровым венком увенчивали победителей (от слова лавр, кстати, возникло слово лауреат). Так вот, выражение пожинать лавры никакого отношения к урожаю не имеет: оно означает заслуженно, после многих трудов, добиться лаврового венка, то есть признания, а возможно, и наград.

Показать, где раки зимуют

Так выражают нешуточную угрозу. Этот оборот, как предполагают, связан с крепостным правом. Многие помещики уезжали на зиму из своих имений в города. Во время званых обедов им среди прочих деликатесов требовались раки. Гурманы говорили, что раки по­-настоящему вкусны только в те месяцы, в названиях которых есть первая буква слова раки – «р», то есть с сентября по апрель. Но именно в это время раков ловить трудно: вода холодная, раки прячутся – зимуют – в норах, откуда доставать их очень трудно.

Теперь понятно, почему выражение «Я тебе покажу, где раки зимуют!» стало настоящей угрозой. Оно означало: «Я пошлю тебя зимой ловить раков!» Хуже, пожалуй, только искать перед Новым годом подснежники.

Попасть в яблочко

Вам может показаться, что попасть в яблочко легко – особенно для того, кто научился попадать в точку. Ведь даже самое маленькое яблоко гораздо более заметная мишень, чем точка.

Однако швейцарский крестьянин Вильгельм Телль, скорее всего, так не думал. Жестокий австрийский наместник приказал ему стрелять в яблоко, которое держал на голове его родной сын. Отец и сын были наказаны за то, что не отдали честь… шляпе наместника­-самодура, установленной на площади города. Вильгельму Теллю пришлось стрелять – и он попал в самый центр яблока. А следующую стрелу выпустил прямо в сердце наместника. Крестьяне, поддержав Телля, подняли восстание против австрийских завоевателей.

Так Вильгельм Телль вошел в легенду, а многие языки мира обогатились образным выражением попасть в яблочко.

Попасть как кур во щи

Про человека, который умудрился неожиданно попасть в крайне неприятную ситуацию , можно сказать, что он попал как кур во щи. У этого выражения много толкований. Кур – это петух. Значит, речь идет о петухе, зарезанном для приготовления щей. Однако вполне возможно, что ни о каких щах здесь не говорится: щи произошло от щип – слово это обозначало особый капкан для дичи. Есть и третье мнение: фразеологизм звучал раньше так: попал как кур в ощип (то есть с петуха ощипывают перья перед тем, как его приготовить).

Проще пареной репы

Попробуйте сейчас найти на прилавках магазинов среди заморских фруктов и овощей репу, проще которой, судя по фразеологизму, нет ничего. Не найдете!

А раньше все было не так. До появления на Руси картофеля репа была самым распространенным овощем. Ее выращивали и ели повсюду.

собенно любили репу пареную. Готовилась она просто, проще не бывает : в закрытом глиняном горшке репу ставили в русскую печь, и там она пеклась, парилась в собственном соку.

Отделить овец от ко́злищ (устар. книжн.) — отделить хорошее от плохого. (Толковый словарь русского языка (1992 г.) , Н. Ю. Шведова, "Козлище")

Отделить овец от ко́злищ — поговорка из евангельского выражения об отделении праведников от грешников на "страшном суде". (Толковый словарь (1935 - 1940 г.) , "Козлище")

Ко́злище — Самец козы. (Толковый словарь (1935 - 1940 г.) )

Выражение из Библии. В Евангелие от Матфея (глава 25) словами Иисуса сказано:

"Мф.25:31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
Мф.25:32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов ;
Мф.25:33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Мф.25:34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Мф.25:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
Мф.25:36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Мф.25:37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
Мф.25:38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
Мф.25:39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
Мф.25:40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Мф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
Мф.25:42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
Мф.25:43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Мф.25:44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Мф.25:45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Мф.25:46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."

Отделить овец от козлищ на иностранных языках

Фраза "Отделить овец от козлищ" цитируется и на латыни — Ab haedis segregare oves (аб гхэдис сэгрэгарэ овэс).

Выражение применяется и в английском языке — separate the sheep from the goats. Оно указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992 г.

Примеры

(1905 - 1984)

"Тихий Дон" (1925 - 1940), кн. 2, ч. 4 гл. 11 - о казаках и офицерах:

"Революция словно разделила нас на овец и козлищ , наши интересы как будто расходятся."

(1853 - 1921)

« » (1885 г.), I. Развалины - о том, как старик Януш оставил в заброщенном замке своих приближенных и выгнал иных нищих:

"Это Януш сортировал население развалин, отделяя овец от козлищ . Овцы, оставшиеся по-прежнему в за́мке, помогали Янушу изгонять несчастных козлищ, которые упирались, выказывая отчаянное, но бесполезное сопротивление"

17. «КАК ПАСТЫРЬ ОТДЕЛЯЕТ АГНЦЕВ ОТ КОЗЛИЩ»

Одно из самых таинственных мест Ветхого Завета - шестая глава Бытия. Она рассказывает о том, как в глубокой древности «филиусы» сошли на Землю: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Кончилось животное блаженство земного первочеловечества и началась Игра. Об этом рассказывает и «Книга Еноха», найденная в Кумране:

«Когда люди размножились, и стали рождаться у них видные из себя и прекрасные лицом дочери, то ангелы, Сыны Неба, увидев их, воспылали к ним любовью и сказали: „Пойдем, выберем себе жен из дочерей человеческих и произведем с ними детей“. Они взяли себе жен, каждый по своему выбору, они вошли к ним и жили с ними и научили их волшебству, заклинаниям и употреблению корней и трав. Кроме того, Азазел научил людей делать мечи, щиты и панцири; он же научил их делать зеркала, браслеты и украшения, а также употреблению румян, подкрашиванию бровей, употреблению драгоценных камней изящного вида и цвета, так что мир совершенно преобразился…».

Все сходится: булгаковский Азазелло Воланд - обладатель «драгоценных камней изящного вида» - в следующей редакции романа передал свое имя телохранителю. Азазелло дарит Mapгарите волшебную косметику, пахнущую травами, а в последней главе мы видим его в стальных доспехах. Чтобы понятливый читатель обратил внимание на «Книгу Еноха», Булгаков дает приметы этого патриарха: иностранец появляется на Патриарших, подходит к писателям и составляет гороскоп Берлиоза. Именно Енох считался создателем письменности и астрологии. Он был взят на небо живым и получил особое перо - «борзописную трость» - для написания истории человечества. Сравните: «иностранный историк» «…нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя»!

«Пора, пора!» - так называется глава, в которой Маргарита и ее возлюбленный покидают свой подвал. «Сынам Неба» и «дочерям человеческим» пора возвращаться. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит», - говорит Воланд.

Иисус рассказывал притчи о зернах и плевелах, об агнцах и козлищах, о первых и последних… «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? - спрашивал Он учеников. И Сам отвечал: - Нет, говорю вам, но разделение». То же самое можно прочитать в одном из свитков Хирбет-Кумрана: «Иисус сказал: Возможно, люди думают, что Я пришел дать миру мир, и они не знают, что Я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну». Все просто и понятно: ужасы последних двадцати веков были чем-то вроде вибратора, выгоняющего из бетона пузырьки воздуха.

«Человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, - писали Стругацкие в „Волнах…“, - причем меньшая часть форсированно и навсегда обгонит большую». О расколе говорится и в «Отягощенных злом»: «Да ведь это же главное, неужели не ясно - оптимальный выбор! Максимум выживания козлищ при минимуме агнцев!» А в «Хромой судьбе» с Земли уходят сверхгениальные «мокрецы» - гадкие утята, ставшие лебедями… Откройте третью главу «Двенадцати стульев» - на той странице, где отец Федор посылает за утиным картузом и достает книги из дорожного сундучка. Между «Русским паломником» и «Русским в Италии» упомянута «История раскола»!

Человечество - живая лестница, по которой спускаются и поднимаются высшие существа - восстают из праха и в прах обращаются. Прогрессоры отличаются от Консерваторов только одним: они движутся в прошлое. В этом восхождении им помогают персональные Спасители - Воланд, Друд, Румата, Вечеровский, - но только правильно понятые, без литературного грима. «Мы вообще не люди, - говорит главный „люден“ Стругацких. - Пусть вас не сбивает с толку, что мы рождены людьми и от людей». Отважную попытку рассказать о воплощении «филиусов» предпринял Леонид Леонов. Он объясняет, что существа, подобные «ключарю» Дымкову «…при сошествии в нижние этажи стихийно меняют свою предельно разреженную каркасно-циклопическую структуру, построенную из шквальных ливней сверхкоротких излучений, исполинского натяженья темных космических масс, гравитирующих на запредельной скорости, вольных звездных ветров и еще не раскрытых учеными гормональных дуновений вообще откуда-то извне на местную, более скромную, всего лишь атомную инженерную конструкцию. Отсюда, концентрируясь в земные габариты, галактическое долгожительство приобретает видимость бессмертия, а сомасштабно уплотненный творческий потенциал становится даром чудотворенья. Но сама внешность пришельцев оттуда остается стандартно прежней - раз и навсегда проверенный ген, кодирующий их суть и форму, всюду будет один и тот же, отчего при переходе в земные параметры тамошние гиганты и становятся неотличимы от людей».

Иисус нашел того, кто пятнадцать веков назад был Моисеем и стал рыбаком Симоном. Учитель назвал его Петром, - и это имя начало пробуждать дремлющую память о каменных скрижалях, на которых были записаны простые и понятные условия Его договора с одним из человеческих племен. Пережив еще несколько воплощений, Моисей осознал, что означают слова Учителя о ключах к Царствию Небесному, и стал искать других «филиусов» - редкие жемчужины в горе устриц. При этом сам он должен возвращаться в прошлое - по ступеням жизней, каждая из которых сносит Игрока в будущее. Бежать наверх приходится быстрее, чем движется этот эскалатор, - и пробудившиеся «филиусы» ускоряют историю, насколько возможно. Именно поэтому бартиниевская киноповесть «Цепь» начинается в будущем, а продолжается в далеком прошлом - с чудесного рождения Ра-Мега. Он - луч звезды, воплотившийся в человека. Племя восхищалось силой и ловкостью великана, но боялось его. Чувствует свою "ужеродность и сам Ра-Мег «Среди вас я был одинок, но я вас любил». Пришелец из будущего добывает руду, плавит металл, строит на реке свайное поселение и мечтает вернуться в прошлое - «встать в сторону, рядом с этим миром, чтобы пройтись вдоль него из края в край и собрать там свежие цветы минувших веков». Он говорит: «Возвращение во времени должно быть связано с возвращением к месту события».

сущ ; 96 иск см. _Приложение II

(книжн. отделить хорошее от плохого)

  • - рел.крыл. сл. В древней Палестине овец и коз нередко пасли вместе, поэтому постоянно возникала проблема их разделения...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - кого-что от кого-чего. Отделить желток от белка. Отделить хорошее зерно от плохого. Отделить правду от лжи. Пленных офицеров отделили от солдат и велели им идти вперед. На перекрестке колонна военных грузовиков.....

    Управление в русском языке

  • - ся ▲ превратиться во, отдельный, объект от... . отделять, -ся - делать, -ся отдельным от кого-л. отъединять, -ся. отсоединять. отграничивать, -ся. отгораживать, -ся. отмежевываться. обособлять...

    Идеографический словарь русского языка

  • - отделю/, -де/лишь,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - отдели́ть I сов. перех. см. отделять I II сов. перех...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - отдели́ть глаг., св., употр. сравн...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - отдел"ить, -ел"ю, -"...

    Русский орфографический словарь

  • - ОТДЕЛЯТЬ ЗЛАКИ ОТ ПЛЕВЕЛ. ОТДЕЛИТЬ ЗЛАКИ ОТ ПЛЕВЕЛ. Книжн. Отделять полезное от вредного...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Из Библии. В Новом Завете рассказывается, как некий человек посеял на своем поле хорошие семена пшеницы, а его враг на том же поле разбросал ночью и семена сорняков...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Книжн. Отделять хорошее от плохого. /i> Из Евангельской притчи. Ф 2, 25...

    Большой словарь русских поговорок

  • - C/A гл см. _Приложение II отделю́ отде́лишь отде́лят отделённый A/B пр; 246 иск, 254 см. _Приложение II отделён отделена́ отделено́ отделены́ Когда я уйду, Я оставлю мой голос На черном кружке...
  • - Á сущ...

    Словарь ударений русского языка

  • - ...

    Формы слова

  • - прил., кол-во синонимов: 6 дифференцировавший проведший грань проведший межу разграничивший разделивший размежевавший...

    Словарь синонимов

  • - См....

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 12 деливший дифференцировавший перебиравший проводивший грань разбиравший разграничивавший разделявший различавший размежевывавший ...

    Словарь синонимов

"отделить овец от козлищ" в книгах

«ГЛАВНОЕ ОТДЕЛИТЬ ЯКОВЛЕВА И ШЕВАРДНАДЗЕ ОТ ГОРБАЧЕВА…»

Из книги Кремлевский заговор автора Степанков Валентин Георгиевич

«ГЛАВНОЕ ОТДЕЛИТЬ ЯКОВЛЕВА И ШЕВАРДНАДЗЕ ОТ ГОРБАЧЕВА…» Горбачев, безусловно, был обречен.Трудно сказать, с какого момента. Скорее всего, с марта 1990 года, когда из Конституции СССР была исключена 6 статья «О руководящей и направляющей роли КПСС». Горбачев верил, что КПСС

Как отделить овец от козлищ

Из книги Искусство коммуникации в сетевом маркетинге автора Пиз Алан

Как отделить овец от козлищ Искренность и глубина ответов клиента на Пять Золотых Вопросов покажут вам, насколько мотивированным он окажется в бизнесе. Если ответы клиента уклончивы, случайны и неубедительны, то теперь уже вам придется задуматься, а подходит ли он для

17. «КАК ПАСТЫРЬ ОТДЕЛЯЕТ АГНЦЕВ ОТ КОЗЛИЩ»

Из книги Тайна Воланда автора Бузиновский Сергей Борисович

17. «КАК ПАСТЫРЬ ОТДЕЛЯЕТ АГНЦЕВ ОТ КОЗЛИЩ» Одно из самых таинственных мест Ветхого Завета - шестая глава Бытия. Она рассказывает о том, как в глубокой древности «филиусы» сошли на Землю: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий

Из книги Германская военная мысль автора Залесский Константин Александрович

2. Трудность отделить опознание от суждения (военное искусство) Всякое рассуждение есть искусство. Там, где логика протягивает тире, там, где заканчиваются предпосылки, составляющие результат опознания, там, где начинается суждение, - там начинается искусство. Мало

КАК ОТДЕЛИТЬ БЕЛОК ОТ ЖЕЛТКА

Из книги Все об обычных яйцах автора Дубровин Иван

КАК ОТДЕЛИТЬ БЕЛОК ОТ ЖЕЛТКА Легко отделить желток от белка, если яйцо холодное.Если вы хотите отделить белок, не нарушив целостность желтка, осторожно разбейте яйцо и вылейте его в бумажную воронку с маленькой дырочкой на конце, поместив ее в стакан. Белок постепенно

2. Трудность отделить опознание от суждения (военное искусство)

Из книги О войне. Части 1-4 автора фон Клаузевиц Карл

2. Трудность отделить опознание от суждения (военное искусство) Всякое рассуждение есть искусство. Там, где логика протягивает тире, там, где заканчиваются предпосылки, составляющие результат опознания, там, где начинается суждение, – там начинается искусство. Мало

Как отделить истинное от иного

Из книги Достигатор на халяву автора Курамшина Алиса

Как отделить истинное от иного Очень важно уметь отделять свои истинные желания от остальных. Иногда человек что-то хочет, но не принимает своего желания, отрицает его в душе. Например, у солидного мужчины возникает желание пойти попрыгать по лужам, но он думает: «Нет, я

Как отделить вербальное от невербального

Из книги Все способы раскусить лжеца [Тайные методы ЦРУ, которые применяются на допросах и при расследованиях] автора Крам Дэн

Как отделить вербальное от невербального Я понимаю, что пока все это кажется сложным и запутанным, а может быть, даже страшным. Но со временем вы натренируетесь, а натренировавшись, лучше научитесь распознавать и вербальные, и невербальные признаки обмана.Пока что для вас

Как мужчины умудряются отделить любовь от секса

Из книги Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) автора Пиз Алан

Как мужчины умудряются отделить любовь от секса Измена счастливой в браке женщины - вещь редчайшая, а женатый, причем счастливо, искатель приключений на стороне - вещь обычная. Более 90 % романов инициируют мужчины, и более 80 % романов завершают женщины. Происходит это

«Литературу следует отделить от денег»

Из книги Литературная Газета 6398 (№ 51 2012) автора Литературная Газета

«Литературу следует отделить от денег» «Литературу следует отделить от денег» ПИСАТЕЛЬ У ДИКТОФОНА Только так она останется настоящей, считает Владислав Артёмов "ЛГ"-ДОСЬЕ Артёмов Владислав Владимирович родился 17 мая 1954 года в селе Лысуха Березинского района

Отличие агнцев от козлищ

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Отличие агнцев от козлищ И прежде всего ты, чадо Варсонофий, смотри, то служение, на которое я тебя поставил, соблюди непорочным пред лицом подающего всему жизнь Бога: отнюдь чтобы у тебя не было лицеприятия, а с другой стороны, презрения или досады; чтобы не было ни

79 ПЯТЬ ОВЕЦ НА ОДНОМ БЕРЕГУ ИОРДАНА И ПЯТЬ ОВЕЦ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ

Из книги Запретный Талмуд автора Ядан Ярон

79 ПЯТЬ ОВЕЦ НА ОДНОМ БЕРЕГУ ИОРДАНА И ПЯТЬ ОВЕЦ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ Владелец стада овец обязан ежегодно отделять каждое десятое животное и приносить его в жертву в Храме. По выражению мудрецов, это приношение называется «десятиной скота». Вот что говорит о ней Тора: «И всякую

12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Простой наемник никогда не жертвует своей жизнью для спасения овец, порученных

31. И сказал (ему Лаван): что дать тебе? Иаков сказал (ему): не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих. 32. Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, такж

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

31. И сказал (ему Лаван): что дать тебе? Иаков сказал (ему): не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих. 32. Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину

62. Отделить от себя

Из книги Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных автора Минаева Екатерина Валерьевна

62. Отделить от себя Чрезвычайно полезно научиться отделять все программы от себя, то есть видеть свой ум со стороны, как нечто отдельное. К тому же это интересный чувственный опыт - то, что ты считал своей неотъемлемой частью, вдруг раз - и уже болтается неподалеку. Можно