Кукольный театр «Зимняя сказка. Новогодние пьесы владимира илюхова Пьеса зимняя сказка для детей

Разделы: Биология , Начальная школа , Внеклассная работа

Пролог.

Звучит музыка П.И.Чайковский “Времена года”, девочка в костюме “Зимы” танцует.

Зима: А знаете ли вы, ребята, язык зверей и птиц? Слышали ли вы когда-нибудь, как звенит тишина? Давайте попутешествуем в зимний лес и посмотрим, и послушаем, как он живет.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.

Выбегают 2 мышки.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Вместе:

Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

1 действие.

Лосиный остров. Судья Лось сидит в мантии, рядом две лисички.

Лось: Как хорошо зимой в лесу. Тихо, спокойно. Нет ни грибников, ни любителей ягод. Люди в гости почти не приходят, не безобразничают. Холодно, снежно. Медведи, ежи спят. Вот весной начнутся шум, гам, драки. А пока лесные жители ведут себя тихо.

Вбегают белки.

1я: Ваша честь! Ваша честь! Ваша честь!

2я: Какой кошмар! Какой ужас! Какое происшествие!

Следом входят три медведя, тащат трех волков. За ними вбегают остальные звери. Все шумят.

Лось: Тихо в суде. Ответчики, встаньте справа. Истцы, встаньте слева. Во всем нужен порядок. Говорите по очереди.

Белки:

Всех зверей перебудили,
Обругали, оскорбили.

Мышки:

Мышки к ели прибежали,
Мышки в обморок упали.

Зайцы:

К зайчатам приставали,
Потанцевать не дали.

Медведи:

Когда медведи подошли,
То даже шишек не нашли.

Лось: Непонятно. Посмотрим, как было на самом деле.

2 действие.

Выходит зайчик.

Заяц:

Здесь полянка, рядом речка.
Мы – прекрасные артисты,
Подготовим танец быстро.
Лучше всех его мы спляшем
И призы на елке наши.

Зайцы танцуют под “Сумасшедший саксофон”. Под музыку “Skutter” выпрыгивают Волки. Всех разгоняют, валят елки-декорации и танцуют сами.

1 волк:

Воют волки, воют волки,
С елок сыплются иголки.
И от волчьего от воя
Не найти нигде покоя.
Вы снимите, злые волки,
Ваши серые футболки.
Положите, злые волки,
Зубы страшные на полки.
Но в ответ завыли волки,
Не хотят снимать футболки.

2 волк:

Серой, серой, страшной массой
Вы идете кушать мясо.
Кушать мясо очень просто,
Лишь бы зубы были остры.
Крики жертвы, кости хрусты…
Это очень вкусно.
Пусть запомнят эти звуки
Ваши дети, ваши внуки.
Будут дети очень скоро
Драть когтями чье-то горло.

3 волк:

Воют волки, волки злятся,
Очень их в лесу боятся.
Их боятся, словно дети,
Даже бурые медведи.
Вот пришла пора ночная,
И завыла волчья стая.
На охоту выйдет скоро,
Все дрожат по теплым норам.
Может быть, на этот раз
Волки слопают и вас!

Под музыку “Ramstein” выходят три медведя и наводят порядок.

3 действие.

Снова поляна Суда.

Медведь: Ваша честь. Эти нарушители буянили, перебудили весь лес, обрушили крыши в берлогах и норах, перепугали маленьких зверей.

Волки: Было скучно и холодно. Мы решили погреться. Зайцы прыгают, а нам нельзя?

Лось: Все ясно. Суд удаляется для принятия решения. Суд постановил: Ликвидировать последствия антиприродной деятельности волков. Убрать весь мусор, расчистить лес от бурелома, восстановить берлоги.

Медведь:

Хорошо, но шума впредь
Мы не станем здесь терпеть.
Хулиганов мы прогоним
Ну-ка, брысь! А то догоним.

Волки убегают.

Зайчик:

Вот теперь здесь хорошо, продолжается веселье:
Всем желаем настроенья.
Пусть веселый, звонкий смех очаровывает всех.

Все звери танцуют.

Татьяна
Сценарий спектакля «Зимняя сказка» для актеров 6–7 лет (по мотивом сказок С. Козлова)

Сценарий

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

(по С. Козлову)

Действующие лица:

Медвежонок

Волчонок

Умная ворона

Веселая ворона

Снежинки

Зима, лес, снег. Звуки вьюги. Выходит Медвежонок. Начинается снегопад. Медвежонок любуется снегом.

Медвежонок: (внимательно изучая снежинку, нюхает, пробует на вкус, ест) Пееервая! А она пушистая и… сладкая! (ловит еще одну): Вторааая!

Ходит, ловит снежинку за снежинкой.

Медвежонок: третья, четвертая…

Музыка. Медвежонок подпрыгивает, ловит ртом снежинки, поднимает комки снега, подносит к носу, играет с ними. По одной появляются Снежинки, заинтересованы, зовут друг друга, смеются…

На убавленной музыке:

Снежинки: (шепчутся) Какой смешной Медвежонок! Он говорит, что мы – сладкие!

Медвежонок: Ой, здравствуйте! А вы – тридцать шестая!

Музыка прибавляется. Снежинки проходят перед Медвежонком, закручиваются вокруг него.

Медвежонок: тридцать седьмая, тридцать восьмая, тридцать девятая…

Танец Снежинок и Медвежонка: Снежинки закручивают Медвежонка в вихрь.

Под конец танца за ёлками появляются Веселая и Умная вороны. Музыка заканчивается. Звук вьюги. Снежинки уносит ветром (они прихватывают часть снежных комков). Медвежонок поднимает комки снега – один, второй…

Медвежонок дрожит от холода, садится в снег. Веселая и Умная вороны подходят к нему .

Медвежонок (Умной вороне): Зддддравствуйте, а ввввы тттттоже – снежинка?

Умная ворона: Я! Кар-ка-конечно, нет! Я – Ворона (гордо!

Медвежонок (хрипит): А я только что был снежинкой…и кружился…

Веселая ворона (смеется): Хи-хи –хи!

Медвежонок плюхнулся в снег. Веселая ворона кинулась его поднимать.

Веселая ворона: Э-э-э! Ты что! Какая ты снежинка? Ты же медведь…

Веселая ворона подняла Медвежонка и, отряхивая лапки, отходит в сторону. Но тут Медвежонок опять плюхнулся на снег. Веселая ворона подняла его и села с ним спина к спине.

Умная ворона: Так, все понятно! У него – жар! (Медвежонку) У вас жар, вы бредите. Вам нужно срочно возвращаться в вашу берлогу.

Медвежонок (мечтательно): Дааа, нужно улетать в берлогу…

Медвежонок поднимается на ноги.

Умная ворона: Идите за мной. А то, чего доброго, еще заблудитесь.

Медвежонок напоследок прихватывает комок снега и подносит его ко рту. Но, увидев это, Веселая ворона выхватывает у него комок и собирает все оставшиеся.

Уходят: Умная ворона, за ней – Медвежонок, за ним – Веселая ворона.

Снежинки: Медвежонок заболел, Медвежонок заболел.

Дом Медвежонка. Снежинки сидят под окнами и наблюдают за происходящим.

Медвежонок ходит, завернутый в ватное одеяло и с подушкой в руках. Дрожит от холода. Ложится, продолжает дрожать. Иногда Медвежонок садится, раскачивается в одеяле (в голове звенят колокольчики)

Звук колокольчиков резко обрывается. Медвежонок плюхается на подушку. Волчонок и Ёжик вбегают в дом.

Волчонок (вбегая): Медвежонок, Вороны рассказали, что ты… заболел…

Ежик (медленно подходя): Медвежонок?.

Медвежонок (тихо хрипит): Я – снежинка.

Быстрая музыка. Начинается круговерть - Волчонок и Ежик лечат Медвежонка: приносят грёлку – кладут под одеяло – бегут дальше, прибегают – забирают грёлку – убегают, приносят компресс – кладут на лоб – убегают, прибегают – снимают компресс – убегают, приносят кружку – поят – убегают. Периодически в этой круговерти музыка останавливается, мизансцена замирает, Медвежонок произносит «Я – снежинка», и действие возобновляется.

Медвежонок: Я… (Ёжик и Волчонок замерли, я – Медвежонок.

Ежик : (бросаясь Волчонку на шею) Медвежонок вернулся!

Снежинки (радуются, обнимаются): Медвежонок выздоровел!

Медвежонок огляделся, внимательно посмотрел на друзей, на Снежинок, выглядывающих из-за ширмы. Снежинки юркнули обратно.

Медвежонок (удивленно): А что вы здесь все делаете?

Ёжик: Ждем, когда ты выздоровеешь.

Медвежонок: А я что – болел?

Медвежонок: Долго?

Волчонок, Ёжик и Снежинки покачали головами.

Медвежонок: Не помню.

Ёжик (со вздохом): Еще бы! Ты все время говорил, что ты – снежинка. Мы даже боялись, что ты растаешь и не встретишь Новый год.

Медвежонок: Ой! Так значит скоро Новый год!

Медвежонок вскакивает, быстро сворачивает одеяло с подушкой и уносит их, втаскивает коробку с елочными украшениями и бежит в сторону выхода.

Медвежонок: Нужно бежать за ёлкой!

Ёжик и Волчонок: Стой! Куда ты!

Двери хлопают, "мелькнул" звук вьюги Ёжик и Волчонок догоняют Медвежонка, втаскивают его обратно в комнату.

Волчонок: Ты что! В такую вьюгу нельзя идти в лес.

Ёжик: Ты можешь снова заболеть!

Волчонок: А еще хуже – потеряться и вообще… пропасть!

Ёжик (закрывая рот лапой): Ах!

Медвежонок: Ну, что же делать! Какой же Новый год без ёлки!

Волчонок: (растерянно) Какой-какой… Безъёлковый… (подходит к коробке с елочными игрушками, подбадривает самого себя и Медвежонка) Ну и что… Подумаешь! Нам и без ёлки будет весело вместе… Правда, Ёжик?

Ёжик: Ну, конечно! (бежит к коробке с игрушками) Вот сейчас украсим комнату.

Ёжик достает из коробки мишуру, вешает ее на шею, берет елочную игрушку, ходит по комнате, примеряет, куда ее повесить. Волчонок, вздыхая, приносит табурет, подставляет, чтобы повесить украшение, Ёжик забирается на него. Тем временем…

Медвежонок: (недоумевая) Безъёлковый новый год? Без-ёлковый… (мечтательно) Но ведь новогодняя ёлка – она такая, такая… колючая (Ёжик замер с игрушкой в руках, стоит на табуретке (Ёжик посмотрел под ноги, в мишуре и елочных игрушках (Ёжик оглядел себя) и такая… красивая! (Ёжик приосанился, встал в позу). А еще она вся… (на зрителя) в снежинках…

Снежинки: В снежинках! В снежинках! В снежинках!

Ёжик (очень торжественно): Друзья мои! Не беспокойтесь! У нас будет ёлка! Я буду вашей ёлкой!

Медвежонок, очнувшись, посмотрел на Ёжика, переглянулся с Волчонком.

Медвежонок и Волчонок (в один голос): Уррра! У нас теперь будет настоящий Новый год с настоящей Ёлкой!

Снежинки прыгают, хлопают в ладоши. Быстро передвигается коробка с игрушками, Ёжик снова встает на табурет, Медвежонок и Волчонок быстро примеряют к нему разные украшения, увешивают его игрушками, мишурой. Периодически отходят в сторону посмотреть, что получается. Ёлка готова.

Медвежонок: Ёжик, а ты не устал?

Ёжик (помотав головой): Не-а!

Медвежонок: Ёжик, ты знаешь, ты – совсем как настоящая ёлка… Даже еще красивее. Спасибо тебе за Новый год, Ёжик (и повесил очередное украшение в качестве ордена).

Ёжик, расчувствовавшись, всхлипнул.

Волчонок: (вспомнив) А сколько сейчас времени?

Медвежонок: Без пяти двенадцать.

Волчонок: Откуда ты знаешь?

Медвежонок: Просто мне два часа назад захотелось спать.

Ёжик: Правильно! Нужно встречать Новый год. (Осматривает себя) Только на мне пока нет ни одной снежинки.

Медвежонок: А снежинки у нас будут самые настоящие! Уж я-то это точно знаю…

Звучит музыка. Медвежонок выходит на авансцену, в центр, делает движение руками, как будто открывает окно. Снежинки впархивают на сцену. За ними влетают в окно Вороны. Ёжик отбивает ножкой двенадцать раз. Все считают: «Один, два, три… двенадцать!» Все кричат «Ура!» и Снежинки подбрасывают вверх ватные комки снега. Хоровод и поклон под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимняя сказка» для воспитанников 4–5 лет Цель: Создание условий для развития познавательной активности. Задачи: Расширять представление о признаках природных явлений зимой. Знакомство.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка» Цель: продолжать в игровой форме обобщать и закреплять полученные знания по обучению грамоте Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический.

В младшей группе очень редко приглашают на Новогодний праздник родителей. Я решила попробовать проводить Новогодние утренники в младших.

Сценарий кукольного спектакля «Зимняя сказка» Сценарий кукольного театра "Зимняя сказка" Петрушка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я Петрушка-молодец! Вот какой я удалец.

Новогодняя пьеса для дошкольников 6-7 лет «Школа Снегурочек»


Коваленко Екатерина Викторовна
Описание.
Предлагаемая Вашему вниманию новогодняя пьеса может быть интересна воспитателям детских садов и учителям начальных классов в работе со старшими дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. «Школа Снегурочек» - это современная авторская сказка о добрых делах, которые греют сердца как тех, кто совершает добро, так и тех, кто чувствует доброту других людей. Дружба и справедливость – неотъемлемые темы пьесы.
Цель: воспитывать добрые чувства, отзывчивость и дружественные отношения посредством сказки и театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать пониманию того, что настоящий человек должен быть добрым, отзывчивым и неравнодушным по отношению к другим;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Место действия: Северный полюс.
Действующие лица:
Сказочница
Госпожа Метелица (взрослый)
Белые Медведи
Снеговички
Снегурочки:
- Снегурочка Соня
- Снегурочка Вера
- Снегурочка Надя
- Снегурочка Люба
- Снегурочка Маша
Снежинки
Непослушная Девочка Алёнка
Пингвин
Снежный Ком - Большой Снеговик (взрослый)
Реквизиты:
Костюмы для героев
Декорации
Светящиеся палочки
Клюшки для игры «Закати снежок в корзинку»
Творческая группа:
Воспитатели
Хореограф (педагог по ритмике)
Музыкальный руководитель
Музыка к спектаклю:
Инструментальная композиция «Где-то на белом свете» композитора А. Зацепина.
Музыкально-инструментальная композиция «В гостях у сказки» композитора В. Дашкевича.
Фонограмма песни «Чудо откроет дверь» в исполнении ансамбля «Непоседы».
Аранжировка песни «Сделай доброе дело» (минус).
Музыкальная подборка на усмотрение музыкального руководителя

Ход спектакля

Первая часть праздника
Звучит таинственная музыка. Появляется сказочница.


Сказочница:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
(С. Островой)
Сказочница уходит. Под инструментальную композицию песни «Где-то на белом свете» выбегают Снегурочки, Снеговички, Белые Медведи
Танцевальная композиция «Где-то на Белом свете»


После танца герои проводят поэтическую перекличку , в которой говорят о красоте зимы, о приближающемся празднике, о белом пушистом снежке (подборка воспитателя)
Снегурочка Соня:
А давайте поиграем!
Медведи и Снеговики,
Налепите-ка снежки,
Клюшки принесите
И игру начните!
Стройтесь быстро! Раз, два, три!
Снежки в корзинку собери!


Подвижная игра под музыку «Закати снежок в корзинку»*
Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.
Все:
Госпожа Метелица!..
Госпожа Метелица!..
Герои сказки встречают Госпожу Метелицу и Снежинок.
Танец Метелицы и Снежинок.


Госпожа Метелица:
Как много здесь счастливых глаз!
Я очень рада видеть вас!
Какой же праздник все мы ждём?
Все:
Новый год!
Госпожа Метелица:
Споём же песенку о нём!
Герои, перестроившись в полукруг поют новогоднюю песню.
Песенка о празднике «Новый год» (по выбору музыкального руководителя)
Звенит звонок на урок. Медведи и Снеговички убегают. Остаются только Снегурочки и Госпожа Метелица.
Госпожа Метелица:
Ну, что ж, Снегурочки,
Всему свой срок:
Есть время отдыхать,
А есть – учить урок.
У нас по расписанью – танцы.
Готовы все?
Снегурочки:
Конечно, да!
Госпожа Метелица:
Начнём, Снегурочки, тогда.


Экзерсиз (хореографическое упражнение), которое проводит Метелица.
Вдруг вбегает Белый Медведь с телеграммой и обращается к Госпоже Метелице.
Белый Медведь:
Госпожа Метелица,
Вам телеграмма!
Госпожа Метелица:
Урок придётся нам прервать
И телеграмму прочитать.
Мишутка, поскорей читай
И ничего не пропускай.
Белый Медведь:
«Отправляю к вам Алёнку –
Непослушную Девчонку.
Не справились родители,
Учителя, водители,
Телохранитель Федя
И все вокруг соседи.
Скоро праздник. Поспешите
И Алёне помогите.
Не волнуйтесь. Выше нос.
Скоро буду. Дед Мороз.»


Госпожа Метелица:
Пойду Алёну я встречать.
Поможем ей Снегурочкою стать?
Все Снегурочки:
Да, Госпожа Метелица!
Госпожа Метелица уходит. Снегурочки переговариваются… Звучит весёлая «заводная» музыка. Выбегает Непослушная Девочка Алёнка.
Танец Алёнки
Алёнка:
Ох! Немного я устала,
Но куда же я попала? (Осматривается)
Снегурочки:
В Школу для Снегурочек!
Алёнка:
Вот это чудно!
Непослушная Снегурочка – (Показывает на себя)
Поверить трудно!


Снегурочка Соня:
А ты, наверное, Алёна?
Снегурочка Надя:
Чтобы тебе Снегурочкою стать,
Нужно лишь один экзамен сдать:
Снегурочка Вера:
Ты загадать должна желанье,
Всего одно, без опозданья.
Снегурочка Люба:
Волшебной палочкой взмахнёшь,
Когда желание найдёшь, (даёт Алёне палочку)
Снегурочка Маша:
Но запомни, что оно
Только добрым быть должно!
Все Снегурочки:
Вот тогда свершится чудо!
Алёнка:
Ничего желать не буду!
Делать добрые дела –
Не по мне - я поняла.
Снегурочка Соня:
Но ведь это так прекрасно!
Алёнка:
Вы стараетесь напрасно!
Снегурочка Маша:
В ней – ни капельки смиренья!
Алёнка:
Надоели поученья!


Алёнка топает ногой и уходит.
Снегурочка Надя:
К Медведям и Снеговичкам
Обратиться нужно нам
Все Снегурочки:
За помощью…
Снегурочки убегают за кулисы. Появляется Алёнка с волшебной палочкой. Снеговички и Медведи наблюдают за ней.
Алёнка:
Что делать с палочкой?
Понять я не могу…
Пожалуй, порисую на снегу…
Звучит музыка. Появляются Белые Медведи и Снеговички. Они окружают Алёнку
Реп-песня с движениями «Сделай доброе дело!» (адаптирована для дошкольного возраста)
- Знают люди на планете,
Знают взрослые и дети;

Знает кит и знает кот,
В курсе даже бегемот;

Знаю я, и знаешь ты,
Знают майские цветы;

Знают рыбы, знают птицы
И медведи, и лисицы,

И берёза, и ветла
Знают добрые дела.
Вместе (припев):
Сделай доброе дело!
Сделай добро - это тема!
Сделай доброе дело!
Сделай, сделай доброе дело!

Всем пора! Их делать надо
Президентам, депутатам,

Докторам, учителям,
Беднякам и королям.

Делай ты добро для всех,
Ждёт тебя тогда успех!

Пусть узнают все вокруг,
Что добро – твой верный друг.

Ведь добро сильнее зла,
Делай добрые дела!
Вместе (припев):
Сделай доброе дело!
Сделай добро. Это тема!
Сделай доброе дело!
Сделай, сделай доброе дело!
Снеговички, Медведи убегают. Вдруг, звучит сказочная музыка («В гостях у сказки»), Алёнка замечает плачущего Пингвина, подходит к нему.


Алёнка:
Кто ты такой?
Пингвин:
Я – малыш-Пингвинёнок.
Алёнка:
Откуда ты взялся,
Пингвиний ребёнок?
Пингвин:
Я потерялся, я испугался,
Северный Полюс – не для меня.
Полюс мой Южный очень мне нужен,
Там – милый дом и пингвинья родня!
Алёна смотрит на волшебную палочку и понимает, что она может вернуть Пингвинёнка домой.
Алёнка:
Знаю желанье! Без опозданья
Волшебною палочкой только взмахну
И без сомненья, без промедленья
Вмиг тебя к маме любимой верну.
Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желание
Алёнка:
Хочу, чтоб Пингвин
Возвратился домой
На Полюс свой Южный,
К маме родной!
Пингвинёнок «исчезает» под «волшебную» музыку.
Пингвин:
Спасибо тебе, добрая волшебница!
Алёнка:
«Добрая волшебница» -
Что это он сказал?
Так меня ещё никто не называл…
Снегурочки подсматривают, радуясь за Алёнку, хлопая друг друга по ладошкам. Появляются Снежинки. Они увлекают Алёнку в свой танец.
Танец Снежинок.
Снежинки убегают. Снова звучит сказочная музыка, и Алёна видит Снежный Ком. Он плачет.
Алёнка:
А ты откуда, Снежный Ком?
Снежный Ком:
Я должен быть Снеговиком!
Но кто-то меня очень сильно подвёл:
Дело своё до конца не довёл.
Забытый, несчастный, я жду уже год,
Когда ко мне кто-то на помощь придёт.
Алёнка:
Думаю, время не стоит терять,
Я срочно должна за подмогой бежать.
Алёна убегает и приводит Снеговичков, Снегурочек, Медведей.
Снегурочки:
- Ну, подружки, дружно, смело
Принимаемся за дело

Снега нужно наносить
И Снеговика слепить!


Белый Медведь:
Вот «шапка» - я ведро принёс!
Снеговичок:
А у меня есть славный «нос»!
Снеговички, Снегурочки, Белые Медведи приносят предметы, которые пригодятся Большому Снеговику, которого они собираются долепить.
- Я принесла два уголька,
Пусть это будут два глазка!

Вот варежки!

А у меня – метёлка!
Танцевальная композиция «Лепим мы снеговика»


Большой Снеговик:
Кто я такой?.. И откуда возник? (Смотрит на себя, топчется)
Все герои:
У нас получился живой СНЕГОВИК!


Все герои радуются, обнимают Большого Снеговика. Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.
Госпожа Метелица, обращаясь к Алёнке:
Алёна, позади тревоги и волненья,
Все испытанья с честью ты прошла.
И я тебе, без всякого сомненья,
Звание «СНЕГУРОЧКА» дала!
Алёна:
Спасибо Вам, но для меня награда,
Что верные друзья со мною рядом;
Награда - то, что здесь я поняла,
Как греют сердце добрые дела,
Что только дружно, только вместе,
Мы можем сделать мир чудесней!

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.

Задачи: Воспитывать творческую активность; формировать коммуникативные качества учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Сценарий мини-спектакля

Для детей, родителей и гостей школы

Составитель-разработчик:

Гончарова Любовь Петровна,

преподаватель по классу фортепиано

МБОУ ДОД ДМШ № 4

Тольятти, 2014

Описание материала: Материал полезен педагогам, организаторам учебно-воспитательной работы.

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.

Задачи: Воспитывать творческую активность; формировать коммуникативные качества учащихся.

Участники: Дети 6 – 14 лет; родители, преподаватели ДМШ.

Действующие лица: Взрослые: Сказочница, Зима, Метелица.

Дети: Снежинки, Елочки, Коньки, Медвежонок, Воробьишки, Елочные игрушки.

Музыкальные произведения: Сольное и ансамблевое исполнение фортепианных пьес учащихся ДМШ.

Организационный момент: Дети - в масках и костюмированных элементах: «Снежинки», «Косолапый Мишка»; короны на голове: «Лед», «Коньки», «Елочка», «Воробьишки», «Новый год», «Ангелы» -входят в зал.

СЦЕНАРИЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Сказочница:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Открываем дверь в ЗИМУ и создаем «Зимнюю сказку» своими музыкальными произведениями!

Появляется Зима.

Сказочница:

Здравствуй, Зимушка-Зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зима:

Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня... (Зима).

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я... (Зима).

Черванев Кирилл

Словно белые пушинки,
С неба падают снежинки.
Это значит, что зима
Наконец-то к нам пришла!

Евлентьева Кира

Пришла зимушка-зима,
Побледнели облака,
И пришли к нам холода,
Вместе с зимушкой тогда.

А.Мыльников – «В ожидании зимы» (в исп. Евлентьевой Киры)

Алехина Мария

Зима-рукодельница.

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки. (Е. Явецкая)
- М. Балакирев - «Уж ты, зимушка, да ты, зима холодая» (в исп. фортепианного. дуэта: Евлентьевой Киры и Алехиной Марии).

Сидорова Злата

Заготовила Зима,
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить! (В. Фетисов) - Звучит русская народная песня «Ах, ты зимушка зима!» в исполнении. Сидоровой Златы. (Г. Ладонщиков).

Зима:

Послушайте как меня ожидает весь народ, и взрослый и детский!

И какая я красивая и сказочная в музыкальных произведениях!

Кошкина Софья

Первый снег,
Серебро, огни и блестки-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Ю.Весняк – «Зима» (в исп. Кошкиной Софьи)

Павленко Александр

Белую Зимушку все узнают,
Дети по снегу с улыбкой бегут.
Можно играть, на коньках нам кататься,
Зиму любить, ей в этом, признаться.
Пусть холодно бывает нам порой,
Нам не заменит лета зной
Веселых зимних вечеров,
Когда играть ты вновь готов.

Р.Шуман – «Зима» (в исп. Павленко Александра)

Сказочница: У леса на опушке жила Зима в избушке. Да не одна жила, со своей сестрицей…

Блиц-загадки:

Ученик 1 .Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная... (метель).

Ученик 2: Вдруг зима нагонит тучи,

Снег в лицо летит колючий.

Ветер воет, снег швыряет,

По домам всех разгоняет.

Стелет снежную постель

И гудит-метёт … (метель)

Ученик 3 : Зимою много снега нанесу,

Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу.

Так что поземкой стелется? -

А это я! – ... (Метелица)

Ученик 4 : Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

Снежная... (Метелица)

Ученик 5 : Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые... (метели).

Ученик 6 : Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга- жди... (метели).

Ученик 7 : Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям... (Метель).

Ученик 8 : Загудела, закружила,
Снегом дом запорошила,
Пела сладко, словно Лель
За окошками... . (
Метель ).

Появляется Метелица:

Сестрица, моя Зима! Вышла я сегодня поутру выбить свои «пуховые подушки», заглянула к вам в окно. У вас красиво на улицах! Это я так украсила дворы и улицы, чтобы вам стало веселее. Я как закручу, как замету!

Сказочница

Блиц-загадки:

  1. Он слетает белой стаей.
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту. (Снег. Снежинки).

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки).

  1. Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину.

Вниз посыпались пушинки -

Серебристые... (снежинки).

  1. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Евлентьева Кира:

Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода! (М. Клокова)

Алехина Мария

А попробуй-ка однажды,
Когда снег идёт стеной,
Высунуть язык отважно,
Чтоб собрать снежинок рой!

В.Шаинский –« Снежинки» (исполняет Алехина Мария.)

Сидорова Злата

С неба кружатся снежинки,
Заплетая канитель,
Словно белые пушинки,
В тополиную метель…

Детская песня – «Снежок на горе» (исполняет Сидорова Злата).

Чернозубцева Елена

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймала своею рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка.

- М. Скорульский – «Танец снежинок» из балета «Лесная песня» (отрывок) в исполнении.фортепианного ансамбля:Черванев Кирилл и Чернозубцева Елена).

Сказочница: А я вам скажу, что зимой происходят самые сказочные истории и сказочные развлечения:

Кокшина Софья

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд --
Не малина и не мёд!

Л.Книппер – «Раз морозною зимой» (в исп. Кокшиной Софьи).

Кокшина Софья

По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там-
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к елочке бежит:
-Спрячь меня, елочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зеленая,
Пожалей!
И накрыла быстро
Елочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег
Всегда. (Д. Хорол)

М.Красев –«Елочка» (в исп. Кокшиной Софьи).

Алехина Мария

Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница- из воды. (Лед)

Д.Кабалевский – «На льду»(в исполнении. Алехиной Марии)

Андреева Мария:

Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто - ... (полька)

А.Александров – «Новогодняя полька» (в исп. Андреевой Марии).

Андреева Мария:

-«На катке» (В. Донникова)

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся!
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!

К.Лонгшамп-Друшкевич – «На коньках» (в исп. Андреевой Марии).

Сказочница:

Блиц-загадки:

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

Блиц-загадки:

  1. Зимой, в часы веселья,
    Вишу на яркой ели я.
    Встанет елочка в углу,
    У окошка на полу.
    А на елке до макушки
    Разноцветные... (Игрушки).
  2. Посмотри в дверную щёлку -
    Ты увидишь нашу ёлку.
    Наша ёлка высока,
    Достаёт до потолка.
    От подставки до макушки
    На ветвях висят... (Игрушки)
  3. Какая игрушка
    Стреляет, как пушка? (Хлопушка).
    4. Стреляю, словно пушка,
    Зовут меня… (Хлопушка).
    5. Колёсико простое
    Стало лентой витою. (Серпантин)
    6. В январе,
    На праздник важный,
    Дождь идёт
    Цветной, бумажный. (Конфетти)
    7. Расписные цепи эти
    Из бумаги клеят дети.
    (Гирлянды)
    8. На нитку шарики собрали
    И в украшение связали.
    Теперь блестят они на ёлке
    Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
    9. Ветви слабо шелестят,
    Бусы яркие... (Блестят)
    10. И верхушку украшая,
    Там сияет, как всегда,
    Очень яркая, большая
    Пятикрылая... (Звезда)
    1. В лесу родилась елочка, она перед тобой.
    Верхушку мы украсили рубиновой... (Звездой)
    13. У гирлянды есть сосед.
    Он в хвойной зелени сверкает,
    И новогодней встречи свет
    Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)
    14. Расцветает ландыш в мае,
    Астра осенью цветёт.
    А зимою расцветаю
    Я на ёлке каждый год.
    Целый год лежал на полке,
    Все забыли про меня.
    А теперь вишу на ёлке,
    Потихонечку звеня. (Ёлочный шар)

Андреева Мария

Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)

Д.Львов-Компанеец – «На ёлке» (в исп. Андреевой Марии)

Салина Вероника

Скоро белые снежинки
Вновь закружат хоровод,
А потом наступит праздник -
Самый лучший!
Новый год!

- « Веселый Новый Год» – Обработка Би Вуд (в исп. Салиной Вероники)

Салина Вероника

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

О.Остен – «Новогодняя песня ангелов» (в исп. Салиной Вероники)