— Что называют Сталкингом? Сталкинг - что это такое? Модель сталкинга по учению Карлоса Кастанеда Сталкинг - не влияние и подчинение других.

Слово "сталкинг" происходит от английского слова "stalking" — подкрадывание (к дичи), скрытое преследование, выслеживание. И это слово, как нельзя лучше подходит к одному из направлений в учении Карлоса Кастанеды. Ведь получается, что сталкер — это тот, кто наблюдает, выслеживает свою добычу, то есть охотник. Очень искусный охотник не пойдёт в лес в поисках добычи без предварительной подготовки к охоте. Он не будет бродить по лесу, ожидая, что дичь сама прыгнет к нему в руки. Он внимательно изучает её повадки, места обитания, ставит кормушки, устраивает ловушки и т.д. И лишь после этого он идёт в лес, точно зная, что он делает и зачем, что получит в конце.

Это и легло в основу сталкинга Кастанеды, целью которого является свобода осознания, обретение внутренней силы и способности действовать. Это многоуровневая система задач, в основе которых лежит "выслеживание" себя в повседневных условиях жизни, в общении, в том, что делаешь, во всём. Человек становится не только действующим лицом и наблюдателем своей жизни и жизни других людей. Это делается для того, чтобы научиться контролировать и управлять своими эмоциями, поведением, сознанием.

Человек воспринимает мир через пять органов чувств. Задача сталкера — научиться манипулировать условностями и рефлексами, постоянно осознавая свою непричастность к ним, то есть познать свою систему поведения и освободиться от неё.

Для достижения этого сталкер использует следующую стратегию:

  1. Выслеживание однотипности (ядра). Поступки человека постоянно повторяются под влиянием какого-то фактора. Сталкер отслеживает причину своих поступков (ядро), отслеживает реакции, которые порождает это ядро и при желании, может изменить реакцию.
  2. Выслеживание алгоритма. Один поступок человека может вытекать из другого в соответствии с определённым алгоритмом. Например, зависть может перерасти в злость, обида в жалость. Это часто приводит к потери энергии. Знание такой последовательности позволяет сталкеру делать паузу либо вообще трансформировать алгоритм.
  3. Выслеживание привычки. Важный этап формирования навыка остановки. Ряд привычек связаны с психотипом человека. Изменение привычек может привести к изменению психологии. Как, например, манера письма.
  4. Выслеживание мотива и ценности. По завершении какой-то определённой ситуации сталкер задаёт себе вопросы: что вызвало эту конкретную эмоцию? Почему последовала именно такая реакция? Почему для меня важно именно это? Здесь важна бдительность и искренность. Процесс познания самого себя должен проходить до тех пор, пока человек не испытает бесстрастие и отрешённость, наблюдая свои недостатки, изъяны и несовершенства.

Благодаря этому сталкер абстрагируется от социума и его энергетических воздействий. Но это не значит, что он противопоставляет себя ему. Он учится жить в нём, культивируя принципы Пути воина. И делается это всё для развития осознания — укрепление духа или очищение связующего звена с намерением.

Существует много людей, которые достигли больших высот в социуме, но так и не раскрыли свой личностный потенциал, свои скрытые возможности. Их успех внешнего порядка. Они остались людьми со своими слабостями, вынужденные подчиняться своим привычкам, зависимые от внешних факторов. Сталкер способен подняться над всем этим. Он не идёт на поводу у жизни, он сам формирует обстоятельства жизни.

Таким образом, сталкинг — это искусство развития и усиление осознания. Это система развития человека, в основе которой лежат мировоззренческие принципы, установки и методы работы с собственной психикой и содержанием внутреннего мира.

4. Сталкинг сталкеров

"Мы так же таинственны и так же страшны, как этот непостижимый мир. И кто сможет с уверенностью сказать, на что ты способен, а на что - нет?"

Дон Хуан


На первый взгляд сталкинг - самая «земная», посюсторонняя дисциплина в учении дона Хуана. Если же пристально вглядеться в сущность производимой здесь работы, в ее истоки и конечные результаты, нас неминуемо взволнует мистическое дыхание Реальности, пронизывающее совсем простые, казалось бы, уловки подозрительных субъектов, именующих себя сталкерами. Ведь ими движет измененное (быть может, даже расширенное) сознание, слышащее, в отличие от нашего, неумолкающий океан чистого бытия. "Сознание, - писал М. Мамардашвили, - в принципе означает какую-то связь или соотнесенность человека с иной реальностью поверх или через голову окружающей реальности. Назовем это условно обостренным чувством сознания. Оно связано в то же время с какой-то иномирной ностальгией."

Разве не это "обостренное чувство сознания" повсеместно преследует мага? И разве не "иномирная ностальгия" делает воина печальным? Недаром дон Хуан назвал сталкинг проблемой сердца. Ибо как жить сердцу, несущему в себе угнетающую ношу такого «двоемирия»? Проблема судьбы перестает быть тривиальной - весь путь человеческой жизни на этой Земле оказывается до того зыбок, до того не уверен в себе, что поневоле стремишься к эвтаназии.

"Следовательно, проблема человеческой судьбы, человеческого предназначения начинает выступать при этом для человека, в душу которого запал осколок такого зеркала сознания, как задача нового рождения в реальном мире, хотя он является своеобразным гостем мира нереального, иного. Возможно ли такое рождение? Можно ли, не забыв гражданства неизвестной родины, родиться вторично гражданином уже этого мира? Можно ли существовать, будучи носителем той смутно ощущаемой гармонии, которая сверкнула случайно в зеркальном осколке сознания и превратила столь привычный до этого мир в нечто условное и не само собой разумеющееся? И к тому же - существовать, не подозревая о том, что указанная гармония (на что я хотел бы обратить особое внимание) имеет свой режим жизни, в корне отличный от наших ежедневных психологических состояний." (М. Мамардашвили. Как я понимаю философию. М.: 1992, с. 43.)

Этими словами философа можно прекрасно разъяснить причины сталкинга - ведь именно эта техника дает нам возможность такого существования, и вовсе не для того, чтобы забыть неудобную Реальность вовне, но для сохранения и усиления ее присутствия. Подобную роль в жизни мага играет "символическая смерть", смерть-символ. По сути дела, безупречность со всеми ее атрибутами и сталкинг - это медленная смерть эго, за которой только и возможно новое рождение.

"Одним из таких символов (первичных для философии) является «смерть». На первый взгляд, этот символ прост хотя бы по той причине, что мы можем, как я сказал, увидеть иную реальность, гражданами которой мы себя осознали, будучи готовы при этом расстаться с самими собой как не необходимыми, не абсолютными и т. д. Но это на первый взгляд, поскольку в действительности расстаться с собой оказывается очень трудно. И в то же время, если мы не готовы при расшифровке или освоении символа смерти расстаться с собой, то не увидим иное." (Там же, с. 43.)

Воин умирает, не умирая. Сталкер же словно учится иностранному языку - языку жизни «там» и жизни «здесь». Он внимательно «выслеживает» те импульсы своей натуры, которые неприемлемы для мира Реальности, затем переводит их на язык «инобытия», там принимает решение и, вернувшись, вступает в игру. От таких бесчисленных «переводов» язык в чем-то серьезно видоизменяется: его отдельные элементы делаются все более отточенными, другие - «отстраняются», т. е. становятся непонятными для внешнего наблюдателя. Это касается всей сферы повседневной жизни: эмоций, решений, поступков, манеры поведения, мотивации и т. д. и т. п. Но сталкинг достигает своей вершины в "идеальном переводе" (если уж и дальше пользоваться лингвистическими аналогиями) - когда все элементы личности, стереотипы поведения, декларируемые мотивы и способы их достижения ничуть не вызывают неприятия, подозрительности или раздражения. Здесь-то и начинается игра - довольно странная, но никому не причиняющая вреда. Эта игра включает в себя проверку собственного сталкинга в самых разнообразных ситуациях. При этом, скорее уж, страдают сами экспериментаторы, ибо часто выбирают себе поистине ужасающих партнеров. Вспомните, с каким юмором сталкеры составили классификацию "мелких тиранчиков" - подлинных мучителей всего живого вокруг себя. И это вовсе не природная склонность к мазохизму: просто экстремальные условия вынуждают воина «выслеживать» такие чувства, комплексы и подсознательные мотивы, которые при спокойном течении жизни могут не выявиться никогда. При любых обстоятельствах сталкер охотится за собой:

"Охотник просто охотится, - сказала она (Ла Горда). - Сталкер же выслеживает все, включая самого себя.

Как он делает это?

Безупречный сталкер может все обратить в жертву. Нагваль говорил мне, что мы можем выслеживать даже собственные слабости

Как может человек выслеживать свои слабости, Ла Горда?

Точно таким же способом, как ты выслеживаешь жертву. Ты разбираешься в своем установившемся распорядке жизни, пока не узнаешь все действия своих слабостей, а затем приходишь за ними и ловишь их в клетку, как кроликов." (V, 510)

Всякая ситуация, мысль или реакция - то, что составляет повседневную жизненную практику - для сталкера является вызовом, проверкой и упражнением. Дон Хуан любит повторять два слова - вызов и шанс. Жизнь представляется воину вызовом, который одновременно есть шанс достичь высокого контроля. Подобные образы использует основатель логотерапии В. Франкл: "У человека с улицы мы можем научиться тому, что быть человеком означает постоянно сталкиваться с ситуациями, которые одновременно - шанс и вызов, которые дают шанс осуществить себя, не уклонившись от вызова осуществить смысл. Каждая ситуация - это призыв: сначала - услышать, затем - ответить. " (В. Франкл. Детерминизм и гуманизм: критика пандетерминизма.)

Для того, чтобы принять вызов и использовать свой шанс, сталкер следует выработанной стратегии. Сталкер Флоринда, описывая эту стратегию, иллюстрировала основные положения событиями из собственной жизни, когда она, вовлекаемая в мир магии, сама стала объектом сталкинга. Но следует помнить, что нижеприводимые принципы могут (и должны) применяться, главным образом, к самому сталкеру и его внутреннему пространству:

"Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает место для битвы. Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки…

Отбросить все, что не является необходимым, - вот второй принцип искусства сталкинга…

Приложи всю имеющуюся у тебя сосредоточенность и реши, вступать или не вступать в битву, потому что любая битва - это борьба за собственную жизнь. Это - третий принцип искусства сталкинга. Воин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и сейчас. Но не как попало…" (VI, 225, 227)

Четвертый принцип состоит в правильном расслаблении: "Расслабься, отступись от себя, ничего не бойся. Только тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам. Только тогда." (VI, 227)

Пятый принцип сталкинга можно было бы назвать "тактическим отступлением":

"Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с ним делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-нибудь другим. Тут годится все что угодно." (VI, 227)

Шестой принцип - это максимальное сжатие времени: "воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда - это вечность, вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения." (VI, 227)

Следуя этой стратегии, Нагваль вовлек в учение Флоринду. "Сначала он затащил Флоринду на свое собственное поле битвы, где она оказалась в его руках. Он заставил ее отбросить то, что не было существенным; он научил ее, как сделать собственную жизнь однонаправленной при помощи решения; он обучил ее расслаблению; для того, чтобы помочь ей заново собрать свои ресурсы, он заставил ее войти в совершенно новое состояние оптимизма и уверенности в себе; он научил ее уплотнять время; и, наконец, он показал ей, что сталкер никогда не выставляет себя вперед." (VI, 235)

Если вкратце проанализировать последовательность этой работы сталкинга, то мы увидим, как легко она проецируется на внутреннее содержание любой практики:

1) Вы находите внутреннюю обстановку подходящей для изменения в том случае, если нет явных или подсознательных препятствий к проведению работы. Вы внимательно наблюдаете за собой и ждете момента, когда сопротивление вашей психики не сможет одолеть вас.

2) Вы отбрасываете несущественные детали, способные затруднить «выслеживание» (внешние обстоятельства, внутренние ассоциации, предрассудки и т. п.).

3) Взвесив итоги предыдущих операций, вы должны принять решение, сразу взяв на себя полную ответственность за результат, решение безоговорочное и окончательное.

4) В процессе работы вы периодически отдаетесь расслаблению - во-первых, чтобы накопить силы, во-вторых - чтобы не терять ощущения среды, вас окружающей. Расслабление дает вам гибкость, чуткость и умение лавировать.

5) Если задача требует неизвестного вам подхода, вы на время отступаетесь от нее, рассеиваете внимание, пока не почувствуете, что решение найдено.

6) Когда же «выслеживание» проведено успешно, вам остается использовать всю свою скорость и решительность для трансформации «жертвы». Это и есть сжатие времени.

Заключительный, седьмой принцип сталкинга касается одной очень важной детали: сталкер никогда не выставляет себя вперед. Тому есть две причины: во-первых, часть нашего сознания, осуществляющая подобный контроль, не терпит пристального к себе внимания. Ее механизм тонок, а ее влияния интимны. Сознательно вычленяя сталкера в себе, мы парализуем его. Позвольте ему совершать свою работу в полном уединении. Во-вторых, эго, нацепившее на себя маску сталкера, превращается в самодовольное, заносчивое существо с зарождающейся манией величия. И в первом и во втором случае сталкинг автоматически прекращается.

Конечно же, успешный сталкинг - это всегда волевой акт. В этом смысле предлагаемая стратегия только предлагает добиться его оптимизации. При отсутствии цели воина техника не принесет плодов. Как верно заметил В. Франкл, "сила воли определяется ясностью и глубиной понимания собственных целей, искренностью принимаемых решений и в немалой степени - навыками принятия решений." (Там же, с. 214.)

В космосе дона Хуана принятие решения - это то же самое, что включение намерения, а это, в свою очередь, приходит вместе со сдвигом точки сборки. Иными словами, чем чаще вы намереваетесь что-то совершить и добиваетесь своего, тем легче ваша точка сборки сдвигается в это положение.

"Дон Хуан остановился и пристально на меня взглянул. А затем, после несколько напряженной паузы, повел речь о сталкинге. По его словам, начало этого искусства было весьма скромным и чуть ли не случайным. Просто новые видящие заметили, что, когда воин ведет себя непривычным для него образом, внутри его кокона начинают светиться не задействованные до этого эманации. А точка сборки при этом смещается - мягко, гармонично, почти незаметно.

Это наблюдение заставило новых видящих взяться за практику систематического контроля своего поведения. Назвали ее искусством сталкинга. Дон Хуан отметил, что при всей своей спорности это название все же весьма адекватно, поскольку сталкинг заключается в особого рода поведении по отношению к людям. Можно сказать, что сталкинг - это практика внутренней, никак не проявляющейся скрытности.

Вооруженные этим методом новые видящие придали своему взаимодействию с известным уравновешенность. И это принесло плоды. Посредством продолжительной практики сталкинга они заставляли свою точку сборки неуклонно перемещаться." (VII, 403–404)

Нам же не следует забывать, что намерение (сущность волевого акта, обеспечивающего сам процесс сталкинга) функционирует вне описания мира. Более того, намерение высвобождается только благодаря устранению описания. В состоянии первого внимания мы так или иначе озабочены идеалами, ценностями, критериями, нравственностью или этикой - в таких условиях тонкий контроль поведения, осуществляемый через намерение (или незначительный сдвиг точки сборки) практически невозможен. Подсознательное, прошедшее тщательный перепросмотр, вместе с установками, выработанными безупречностью, - вот что определит характер действий сталкера, а вовсе не этические сомнения или здравый смысл. Подлинный сталкер «охотится» за самим собой, и не стоит приписывать ему побуждения, которых он не имеет. Вот почему дон Хуан рекомендовал ученикам изучать сталкинг в состоянии повышенного осознания:

"Сталкинг - одно из двух величайших достижений новых видящих, продолжал дон Хуан. - Они решили, что современный нагваль должен обучаться сталкингу, только находясь в состоянии повышенного осознания, когда точка сборки сдвинута уже достаточно глубоко влево. Дело в том, что принципы этого искусства нагваль должен изучать, будучи свободным от груза человеческого инвентарного перечня. Ведь так или иначе нагваль - лидер группы. Чтобы успешно вести своих воинов, он должен действовать быстро, без предварительных раздумий." (VII, 404)

Флоринда, например, так описывает три основных результата систематической практики сталкинга: "Первый - сталкер обучается никогда не принимать себя всерьез, уметь смеяться над собой… Второй - сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется. Третий - сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизации." (VI, 236)

Быть может, это сталкинг, эта игра с самим собой впервые по-настоящему рождает человека - не так, как в медитациях типа «свидетель», где внешние переживания выхолощены до автоматизма, а сознание целиком занято сосредоточением на Божественном (помните, как у Вильямса: "Контроль без глупости изолирует нас от жизни и мешает нам что-либо понять…"?), но в виде сознательной, подвижной и развивающейся сущности - вполне в духе определения того же В. Франкла: "Если бы нам надо было дать определение человеку, мы бы сказали, что человек представляет собой существо, освободившее себя от всего, что его определяло (определяло как биологический, психологический и социологический тип), другими словами, это существо, которое превосходит все эти детерминанты - либо побеждая их и формируя по-своему, либо намеренно подчиняясь им.

Этот парадокс подчеркивает диалектическое свойство человека: в присущей ему извечной незавершенности и свободе выбора заключено то, что его реальность - это потенциальная возможность. Он не является еще таким, каков он есть, таким он лишь должен стать." (В. Франкл. Общий экзистенциальный анализ.)

Но практик, стремящийся на деле реализовать истинную природу своего существа, куда как далек от философских и нравственных рассуждений! Для него вся проблема сводится, в конечном счете, к восприятию. И если уж мы говорим о поведении, о личностных установках, то все равно рано или поздно приходим к фундаменту этого замысловатого здания, т. е. к тоналю и перцептуальному аппарату. Потому дон Хуан окончательно определил сталкинг как "умение фиксировать точку сборки в том месте, куда ее необходимо поместить". Фиксация определяет безупречное реагирование (этичное по определению), а дисциплинированное реагирование вызывает точную фиксацию. Как видите, сталкинг повседневного поведения в необычном режиме восприятия естественно переходит в сталкинг восприятия - обязательное условие продуктивного сновидения:

"Он объяснил, что если точку сборки не удается зафиксировать, нет никакой возможности воспринимать гармонично. В таком случае мы будем воспринимать калейдоскопическую картину несвязанных друг с другом образов. Вот потому маги прошлого уделяли сталкингу столько же внимания, сколько и сновидению." (IX, 109)

Внутренняя чистота, достигнутая перепросмотром, полное овладение суматошной игрой образов, надежд и влечений приводит к серьезным психологическим последствиям. Китайский философ сказал, что "сердце мудреца должно быть пустым". Ясно, что внутренняя «пустота» сталкера не может не сказываться на характере его восприятия. Дон Хуан называл это "разворотом головы". Нам трудно понять эту аллегорию, ибо речь идет о непостижимом для ординарного сознания опыте. Остается только поверить, что эффект этого приема поразителен:

"Сталкеры действительно поворачивают голову, однако они делают это не для того, чтобы повернуться лицом в новом направлении, а для того, чтобы по-другому взглянуть на время. Сталкеры обращены лицом к времени наступающему. Обычно же мы смотрим на время, уходящее от нас. Только сталкеры могут менять направление и поворачиваться лицом к накатывающемуся на нас времени.

Флоринда объяснила, что поворачивание головы не равносильно взгляду в будущее, а означает, что время видится как нечто конкретное, хотя и непонятное." (VI, 238)

Словом, сталкинг таит в себе еще много неразгаданного. Кастанеда был ошеломлен, когда вместе с доньей Соледад - самым сильным сталкером из отряда - погрузился в пучины совершенно неведомых ему миров. Возможно, в своей специфической работе сталкеры наталкиваются на зоны восприятия, недостижимые для сновидящих по неизвестным причинам. Как бы то ни было, о сталкинге мы сказали немного. Видимо, эта область была недостаточно изучена и самим Кастанедой. Многое остается неясным. Скажем, не благодаря ли "повороту головы" так удивительно помолодела донья Соледад? Сталкеры по-прежнему хранят тайну Времени.

Напоследок хочу лишь процитировать наставления Флоринды, в которых так чудно передан подлинный дух сталкера:

"Первое предписание правила состоит в том, что все, окружающее нас, является непостижимой тайной.

Второе предписание правила состоит в том, что мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого.

Третье предписание правила состоит в том, что воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них. Следовательно, воин не знает конца тайны бытия, будь то тайна бытия камешка, муравья или его самого. В этом заключается смирение воина. Каждый равен всему остальному." (VI, 226)

Подведем краткие итоги техник и дисциплин дон-хуановской магии.

Ученик становится на тропу знания, когда осознает фундаментальную посылку всей системы: мир отличен от нашего описания мира. Принятие истинной дихотомии бытия тональ - нагуаль, если оно вызывает стремление к нагуалю, превращает ученика в воина. На пути воина он знакомится с тремя техниками, безупречностью, сновидением и сталкингом. Безупречность обеспечивает избыток психической энергии, снижая силу фиксации центра восприятия (точки сборки); сновидение использует естественную подвижность восприятия во время сна и, благодаря избытку энергии, полученной от безупречности, пробуждает перцептуальный аппарат в такой степени, что фиксирует внимание в сновидении по модели бодрствующего сознания. Сталкинг, в свою очередь, резко усиливает способность контролировать внимание вообще (в т. ч. и во сне), в результате - совершенствует безупречность, что еще увеличивает энергообеспеченность системы. Кроме того, сталкинг значительно снижает сопротивление подсознательного (через перепросмотр) и этим облегчает работу со сновидениями.

Одновременно воин применяет тактику неделания, которая исполняет сразу две задачи: разрушает стереотипы перцепции поведения, а также подготавливает к активизации структуры и инструменты, прежде дремавшие в неосознаваемых областях психики. Главный инструмент неделания, вскрывающий "описание мира" и позволяющий соприкоснуться с иными режимами восприятия - остановка внутреннего диалога. Таким образом, безупречность, сталкинг и неделание оказываются общим источником той энергии, которую последователи дона Хуана называют волей.

Когда воля начинает активно проявлять себя в существе воина, он быстро убеждается в том, что она: а) является силовым комплексом, тесно связанным с непостижимыми просторами Реальности (нагуаля), б) встречает на своем пути препятствия и не является абсолютно свободной, и в) функционирует совершенно непостижимым образом. Поэтому маги начинают признавать в ней космическую стихию, которую называют намерением. В дальнейшем, когда выяснилось, что та же сила смещает точку сборки, а равно фиксирует ее, в конечном счете, наделяет нас осознанием либо отнимает его, маги оценили намерение как фундаментальное качество бытия и нарекли абстрактным (о чем в следующей части книги). Важно и то, что несгибаемое намерение (т. е. безупречное действие, сопряженное с внутренним настроением на цель - достаточно длительное и сосредоточенное) вызывает «резонансные» явления в энергопотоках внешней вселенной, что, по сути, и делает возможными высшие достижения дон-хуановской магии. Хорошо отработанный сталкинг фиксирует переместившуюся точку сборки в любом измененном положении, а это равнозначно полноценному восприятию и полноценному энергообмену в избранной позиции.




Обратите внимание на рисунки 4 и 5. Вы легко заметите, как тесно взаимосвязаны различные техники, приемы и дисциплины в том знании, что предлагает Карлос Кастанеда. Здесь участвует каждая методика, исполняющая свою задачу, которую необходимо разрешить для достижения конечной цели. Вы не найдете ни одного украшения, ни одной фантазии, рассчитанной на любителей поверхностных тайн. Даже "бег силы" - особый прием, позволяющий быстро бежать в полной темноте по пересеченной местности - оказывается приемом «разрушения» описания мира и способом пробуждения второго внимания, питающего сновидение. (Схема 4 составлена в соответствии с информацией К. Кастанеды - книга "Сказки о силе".)

Заключая раздел "Воины нагуаля", мы хотим еще раз подчеркнуть, что начало всякой магии (если это не фокусничество) лежит в самом факте осознания. Через осознание мы предчувствуем Реальность, безмерную ее широту, бессмертие и свободу. Через осознание Реальности мы прозреваем в отношении самих себя и вычленяем тональ как необходимую, но условную машину, недостаточно гибкую и полную противоречий. Если же мы становимся в позицию исследователя, то постепенно разбираем, отчего работает тональ и каким именно способом. Результатом этих длительных и кропотливых исследований становится не только описание его внутренних проблем, но и - самое главное - разработка практических дисциплин, позволяющих устранить навязанные человеческой формой ограничения.

Тогда и выясняется, что режим восприятия теряет свою жесткость от разрушения "описания мира", от безразличия к смерти и собственной важности, а контролируемое и осознанное поведение (сталкинг) предохраняет пошатнувшийся тональ от депрессий и самоубийства. Практическое использование сталкинга и безупречности, в свою очередь, вызывает спонтанную приостановку внутреннего диалога - и тут оказывается, что раскрывшееся безмолвие дает мощный толчок к переходу в другой, ранее неведомый режим восприятия. К тому же избыток перцептивной энергии, способность контроля над вниманием открывает индейскому магу удивительную страну снов, и сновидение становится еще одной областью для применения безупречности и сталкинга. Так контроль проникает все глубже в психическое пространство личности.

Маг окончательно теряет "человеческую форму", делается «текучим» и вместе с тем - а это самое главное - вновь обретает утраченную целостность (res integra).

Сталкинг Кастанеда — Что это такое?

— Что называют Сталкингом?

— Что называют Сталкингом?
— Модель сталкинга по учению Карлоса Кастанеда
— Настроение сталкинг
— Сталкинговое искусство - истинный смысл

Сталкинг - техника, описанная в книгах мыслителя эзотерической ориентации и мистика Карлоса Кастанеды и заключающаяся в выслеживании своих чувств и эмоций, конечной целью которой является постоянный и полный контроль над собой.

Основная цель сталкинга - обучение тонкому искусству фиксации точки сборки в измененной позиции. Человека, практикующего сталкинг, практически невозможно напугать или удивить, если он этого не хочет. Основные чувства, которые являются целями такого выслеживания: страх, жалость, важность.

В среде любителей Кастанеды можно порою встретить превратное и одностороннее понимание сталкинга как особого рода хитрого притворства, направленного на манипуляцию поведением окружающих для достижения собственных целей. Свободно и независимо от внешних воздействий перемещаясь в эмоциональной среде, сталкер обретает способность управлять своим энергетическим телом. Таким образом достигаются три результата:

1) Безупречность и неуязвимость - сталкер, неподверженный жалости, обидам и страхам, действует максимально эффективно, всегда находясь в нужном месте в нужное время, и полностью контролирует ситуацию. Если он захочет скрыться, его никто не найдёт.

2) Управляя движением точки сборки наяву, сталкер способен смещать её произвольно, тем самым управляя своим восприятием мира.

3) Управляя движением точки сборки во сне, сталкер способен произвольно изменять содержание сна, тем самым уменьшая количество времени, затрачиваемого на развитие способности управлять восприятием мира.

— Модель сталкинга по учению Карлоса Кастанеда

Что это такое — «сталгинг по Кастанеде»? Это техника отслеживания своих чувств и эмоций, а также наблюдение за миром, который его окружает, с целью увеличения контроля над своей личностью и нахождения более продуктивных способов взаимодействия с реальностью и другими людьми.

Учение имеет определенные постулаты. Принципы сталкинга Кастанеды:

1) Выбрать поле битвы — воин никогда не идет в бой, не зная, что его окружает.
2) Отбросить все лишнее.
3) Сконцентрироваться полностью и решить, вступать в битву или нет, любой бой — это битва за жизнь. Не нужно все усложнять. Цель должна быть простой.
4) Расслабиться, отказаться от навязчивых желаний, ничего не бояться, только тогда придут силы, которые откроют дорогу и помогут нам.
5) Когда сталкиваются с задачами, которые не могут быть решены, воины отступают на мгновение, они позволяют своему уму расслабиться, они занимают свое время чем-то другим.
6) Воин ценит время, даже мгновения идут в счет. Секунда — это вечность, вечность, которая может решить исход. Ведь главная цель — это успех.
7) Воин никогда не выдвигает себя на передний план.

Воин, в терминологии Кастнеды, — это осознанный человек, человек «знания», в своем роде волшебник.

Применять правила сталкинга Карлоса Кастанеды в повседневной жизни — означает выставлять мелочи на первый план, так как они ведут к основным вопросам жизни. Термин «контролируемая глупость» означает применять семь принципов сталкинга ко всему, что делает индивид — от самых тривиальных поступков в жизни до важнейших.

— Настроение сталкинг

Четыре настроения сталкинга — четыре стадии изучения концепции сталкинга для лица, которое выбрало путь воина (проще говоря, стадии обучения искусству сталкинга). Эти неотделимые и теснейшим образом связанные 4 настроения, составляющие суть сталкинга, по сути, являются положениями точки сборки.

Исходя из правил учения, чтобы никто не мог понять, что индивид маскируется, следует быть:

1) Безжалостным.
2) Искусным.
3) Терпеливым.
4) Мягким.

Эта основная мысль сталкинга с его базальными принципами должна быть изучена учеником постепенно и досконально, по сути, это ядро концепции.

В конечном итоге эти настроения должны стать естественной и составной частью вооружения воина, контактирующего с людьми с целью совершенствования духа, источника своей персональной силы. Это один из способов достичь состояния осознанности.

Возможно, вас заинтересует статья « «.

— Сталкинговое искусство - истинный смысл

Сталкинг – это искусство найти самого себя. Это один из краеугольных столпов учения Дона Хуана, лежащего в основе Пути Воина, который весьма красноречиво, передал нам в 10 книгах, его ученик и последователь Карлос Кастанеда. Только в этот раз жертвами маниакального преследования выступают различные человеческие качества, ограничивающие дальнейшее развитие Духа Воина в человеке – это жалость к себе, обиды, чувство собственной важности, всевозможные страхи и фобии и т.д.

Ежеминутно отслеживая все свои слабые стороны, практик обретает способность осознанного фиксирования точки сборки в различных изменённых состояниях сознания, что означает полностью контролируемое состояние психики и тела сновидений во время перемещения в осознанных сновидениях и в других реальностях.

Точка сборки – это энергетический светящийся сгусток, расположенный в коконе эфирного тела человека размером с кулак. Обычно она зафиксирована в строго конкретном месте энергетической структуры. Её светимость объясняется степенью осознанности - чем ярче и больше область свечения, тем более яркую и осознанную жизнь ведёт человек. Точкой сборки она зовётся потому, что плотно фиксирует эманации вселенной, проходящие сквозь её, которые определяют физическую реальность субъекта. Проще говоря, она собирает наш привычный мир (тональ).

Всё, что находится за пределами нашего эфирного тела, называется нагваль (неизведанное и непостижимое). Он всегда рядом, но мы его не осознаём. Когда обычный человек сталкивается с проявлениями нагваля, то его естественной реакцией будет полное отрицание того, с чем он столкнулся, в силу своего зажатого со всех сторон социальными ограничениями и линейным мышлением, мировосприятием (тоналем). Он не сможет себе логически объяснить какое-нибудь действие, не поддающееся объяснению, как например, когда Кастанеда беседовал с койотом или видел парящего Дона Хенаро, и будет сам себе отказываться верить в подобное происходящее.

Сталкинг позволяет овладеть своим энергетическим телом, а значит полным контролем точки сборки и способностью умышленно перемещать её в рамках своего кокона в любое время. Познавая при этом новые миры и реальности наяву, управляя временем, что не доступно обычному человеку во время бодрствования, и у которого она способна непроизвольно смещаться только во время сна.

Сталкер всегда действует наилучшим способом, т.к. не подвержен обидам, страхам и жалости к себе и кому-либо. Он не воспринимает себя всерьёз, умеет посмеяться над собой. Он легко, будучи в роли дурака, сможет одурачить кого угодно. Его терпение воистину бесконечно. Волнение и тревога им давно позабыты. Он никуда не торопится и всегда пребывает в состоянии здесь и сейчас. Он всегда импровизирует и не действует по шаблону, постоянно расширяя свои способности и навыки.

Сталкер практикует своё искусство в социальной среде, в совершенстве познаёт законы общества не только в целях собственного развития и наработке коммуникативных навыков, а прежде всего с целью полного освобождения от стереотипов и условностей восприятия, присущих рядовому члену цивилизованного сообщества.

Чтобы добиться такой безупречности и спокойствия, надо хорошенько поработать над собой. Ключевую роль в этом процессе играет внимание, которое в тандеме с тотальным контролем и практикой постоянно усиливается. Этот путь не всем подходит, а точнее, не каждый согласится добровольно отказаться от привычной беззаботной жизни и с головой окунуться в собственное преобразование - в существо, наделённое космическим сознанием и безграничными возможностями. Ведь такая трансформа занимает всю оставшуюся жизнь. Искусство сталкинга путь воина - это огромная работа над собой. Это стоит того.

Сталкер в переводе с английского stalker - охотник, ловец, преследователь. Это человек, который проникает на опасные территории и объекты, связанные с риском для жизни или здоровья, например, радиоактивные, и изучает их.

Так, ученый-эколог Александр Наумов - один из самых известных сталкеров, занимавшихся изучением Чернобыльской зоны отчуждения. Его лицо было использовано при создании персонажа популярной игры S.T.A.L.K.E.R.

Сталкер в широком смысле

К настоящему времени слово успело приобрести немало разных значений. Например, в техниках самосовершенствования Кастанеды это человек, осознанно выполняющий непривычные действия или обыденные действия непривычным способом и при этом наблюдающий за собой; тот, кто всегда способен найти лучший выход из любой ситуации.

Также сталкерами называют любителей туризма по мало изученным или игнорируемым по каким-либо причинам объектам, либо любителей индустриального туризма, связанного с незаконным проникновением на какую-либо территорию или объект.

Весьма популярны книги и игры серии S.T.A.L.K.E.R., где сталкерами называются обитатели зоны отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС, исследующие ее, защищающие от уничтожения и ищущие там ценные артефакты.

О сталкерах рассказывается в разных художественных произведениях, например, в книге «Пикник на обочине» писателей братьев Стругацких (1972), фильме Андрея Тарковского «Сталкер» (1979) и т.д.

Почему становятся сталкерами

Есть и реальные сообщества людей, называющих себя сталкерами и осуществляющих походы на территорию Припяти, исследующих и фотографирующих заброшенные места. Фотографии выкладываются на определенные интернет-сайты. У них есть ряд правил - ничего не ломать, не выносить, не оставлять после себя следов.

Сталкеры находят захватывающим путешествие в пустынной местности, где прежде жили люди. Многие здания и помещения остались такими же, как и четверть века назад, до катастрофы, и позволяют воссоздать в воображении образ жизни советской эпохи.

Тех, кто называет себя сталкерами, привлекает идея испытать себя и свои способности выживать в одиночку на неизвестной местности, а кто-то ищет адреналина, нелегально проникая на запрещенные для посетителей территории.

Кто-то хочет наконец почувствовать себя зависящим только от самого себя - в месте, где нет других людей. Также многим интересно то, как дикая природа отвоевывает некогда занятые городом места.

Слово "сталкинг" происходит от английского слова "stalking" - подкрадывание (к дичи), скрытое преследование, выслеживание. И это слово, как нельзя лучше подходит к одному из направлений в учении Карлоса Кастанеды. Ведь получается, что сталкер - это тот, кто наблюдает, выслеживает свою добычу, то есть охотник. Очень искусный охотник не пойдёт в лес в поисках добычи без предварительной подготовки к охоте. Он не будет бродить по лесу, ожидая, что дичь сама прыгнет к нему в руки. Он внимательно изучает её повадки, места обитания, ставит кормушки, устраивает ловушки и т.д. И лишь после этого он идёт в лес, точно зная, что он делает и зачем, что получит в конце.

Это и легло в основу сталкинга Кастанеды, целью которого является свобода осознания, обретение внутренней силы и способности действовать. Это многоуровневая система задач, в основе которых лежит "выслеживание" себя в повседневных условиях жизни, в общении, в том, что делаешь, во всём. Человек становится не только действующим лицом и наблюдателем своей жизни и жизни других людей. Это делается для того, чтобы научиться контролировать и управлять своими эмоциями, поведением, сознанием.

Человек воспринимает мир через пять органов чувств. Задача сталкера - научиться манипулировать условностями и рефлексами, постоянно осознавая свою непричастность к ним, то есть познать свою систему поведения и освободиться от неё.

Для достижения этого сталкер использует следующую стратегию:

  1. Выслеживание однотипности (ядра). Поступки человека постоянно повторяются под влиянием какого-то фактора. Сталкер отслеживает причину своих поступков (ядро), отслеживает реакции, которые порождает это ядро и при желании, может изменить реакцию.
  2. Выслеживание алгоритма. Один поступок человека может вытекать из другого в соответствии с определённым алгоритмом. Например, зависть может перерасти в злость, обида в жалость. Это часто приводит к потери энергии. Знание такой последовательности позволяет сталкеру делать паузу либо вообще трансформировать алгоритм.
  3. Выслеживание привычки. Важный этап формирования навыка остановки. Ряд привычек связаны с психотипом человека. Изменение привычек может привести к изменению психологии. Как, например, манера письма.
  4. Выслеживание мотива и ценности. По завершении какой-то определённой ситуации сталкер задаёт себе вопросы: что вызвало эту конкретную эмоцию? Почему последовала именно такая реакция? Почему для меня важно именно это? Здесь важна бдительность и искренность. Процесс познания самого себя должен проходить до тех пор, пока человек не испытает бесстрастие и отрешённость, наблюдая свои недостатки, изъяны и несовершенства.

Благодаря этому сталкер абстрагируется от социума и его энергетических воздействий. Но это не значит, что он противопоставляет себя ему. Он учится жить в нём, культивируя принципы Пути воина. И делается это всё для развития осознания - укрепление духа или очищение связующего звена с намерением.

Существует много людей, которые достигли больших высот в социуме, но так и не раскрыли свой личностный потенциал, свои скрытые возможности. Их успех внешнего порядка. Они остались людьми со своими слабостями, вынужденные подчиняться своим привычкам, зависимые от внешних факторов. Сталкер способен подняться над всем этим. Он не идёт на поводу у жизни, он сам формирует обстоятельства жизни.

Таким образом, сталкинг - это искусство развития и усиление осознания. Это система развития человека, в основе которой лежат мировоззренческие принципы, установки и методы работы с собственной психикой и содержанием внутреннего мира.

Сталкинг - это преследование. Преследование - очень объемное понятие. На чем оно основано? Основные характерные черты этого явления состоят в том, что вторая сторона, которую преследуют, не пытается и не хочет поддерживать коммуникацию. Виды сталкинга могут быть абсолютно разными: от порномести, и заканчивая тем, что человек действительно физически преследует. Сюда же можно включить и угрозу убийства, которая, кстати, есть в УК РФ. Правда, эта статья в большинстве случаев не срабатывает.

Есть одна четкая грань: согласие на коммуникацию или его отсутствие. Преследование может быть выражено в любых действиях: к вам приближаются, с вами пытаются войти в контакт, по вам идет сбор информации, вас как человека пытаются контролировать, знать, что у вас происходит, где вы находитесь, что и каким образом делаете, то есть на вас пытаются каким-то образом влиять без вашего согласия. Если это сказывается на вашей безопасности, вашем здоровье, вашем быте, например, вам пришлось сменить привычную дорогу домой, - это уже сталкинг. В цивилизованном обществе такое должно сразу пресекаться. Нужно понимать, что как только отсутствует согласие на коммуникацию и есть страх, - речь о сталкинге.

Говоря о последствиях, хочу отметить, что 86% женщин были убиты в результате сталкинга. Факты говорят о том, что в среднем мужчины преследовали девушек в течение года до совершения преступления. Жертва жаловалась, говорила о проблеме, пыталась обратить внимание, но в нашем обществе многие считают, что это несерьезно: правоохранители не реагируют соответствующим образом.

Проблема в том, что мы живем в патриархальном обществе. Когда мужчина берет женщину силой, агрессивно демонстрирует ревность или агрессивно ее не выпускает, это считается его плюсом: он настоящий и настойчивый, держит свое счастье за все необходимые места. Никто не хочет понять, что нарушаются право на безопасность и вытекающие права на жизнь и здоровье. Самое страшное последствие - летальный исход. К сожалению, до этого доходит не так уж редко.

А начинается все с психологических страхов: боязнь выхода из дома, вступления в новые отношения на фоне опасений, что все они будут такими. Последствия могут сказаться и на карьере, если преследование связано с коллегами. Может показаться, что в этой сфере или компании нельзя работать. В зависимости от контекста последствий бывает множество: с психологическим и физическим здоровьем, с экономическим состоянием, если, например, повреждено имущество, может быть нанесен существенный урон репутации.

Недавно столкнулась с кейсом о порномести: молодой человек разослал откровенные фотографии своей бывшей девушки, которая ушла от него, ее друзьям и родственникам. В итоге она была близка к самоубийству. В чем еще заключается патриархальность: если появятся фотографии голого мужчины, это никак не скажется на его карьере и самооценке. Многие даже самостоятельно публикуют откровенные фотографии с целью пошутить, а окружающим весело. Женщина в этом контексте почему-то гораздо более уязвима, хотя ни для кого не откровение, что у нее есть тело, которое может быть голым.

Конечно, преуменьшать значимость преследования нельзя, в условиях, когда женщина физически уязвима перед более сильным мужчиной, который к тому же еще и неадекватен и не понимает, что надо отстать от человека (а если еще и к месту жительства приходит пьяный, брр!). Однако не следует смешивать реальную проблему (преследование) и собственные домыслы ("мужчины чаще оголяются без осуждения", "86% женщин были убиты в результате сталкинга"). Статистика МВД говорит, что убийств женщин много, до 10 тысяч в год, но это суммарное количество всех умышленных убийств женщин, из которых 40% происходят в семье. Насилие в семье - это тоже преступление, которое должно осуждаться обществом гораздо более жестко, чем сейчас, и насилие в семье - это предательство. Но это не сталкинг точно.

Во-первых, таким образом (смешивая реальную проблему с домыслами) вы обесцениваете проблему, ставя ее в один ряд с легко проверяемыми ложными утверждениями, что наносит большой урон борьбе за права женщин.

Во-вторых, преследование - это довольно агрессивное нарушение личных границ человека, но оно не является исключительно патриархальным явлением (мир не такой уж и патриархальный, на самом деле, если выключить бинарную логику), женщины также часто занимаются сталкингом, который намного реже заканчивается насилием, но только потому что агрессор в данном случае значительно физически слабее или просто менее уверен в своем физическом превосходстве по сранвению с жертвой, не имеет успешного опыта совершения физического насилия, а не потому что агрессор какого-то конкретного пола.

В случаях, когда женщина чувствует свое физическое превосходство, она также легко переходит на физическое насилие, как и мужчина (например, в отношении более слабой женщины или мужчины с плохим физическим развитием, или ребенка), потому что насилие становится легким способом "решить свой вопрос". Например, в России удалось снизить количество убийств младенцев в 2,5 раза с 99 года благодаря "бэби-боксам", куда можно было сдать ребенка без обязательств и анонимно. Так что дело не в "патриархальности" проблем, а в чувстве безнаказанности тех, кто сильнее.

P.S. Кстати, проблема насилия в семье серьезно осложняется поведением жертвы. Ребята из полиции рассказывают о массе случаев, когда приезжают на вызов, чтобы остановить буяна, избивающего жену, а потом агрессивная жена нападает на самих полицейских и пишет на них заявления. Не похоже, что они понимают, как по морали действовать в таких случаях, и из-за этого они скептично относятся к насилию в семье.

Ответить

Прокомментировать